Магазины вводят мораторий на повышение закупочных цен — как это повлияет на цены? Многие торговые сети считают, что во время пандемии коронавируса поднятие цен допускать нельзя.
Мораторий на повышение закупочных цен
Сегодня ситуация с коронавирусом и ограничительными мерами по стране усложняет жизнь гражданам. Этот момент учитывают большие сети магазинов, такие как «Пятерочка» и «Магнит».
Из-за подорожания сырья и нестабильного рынка поставщики начинают повышать оптовые цены, с чем не согласны магазины. Андрей Рогачев (основатель торговой сети «Пятерочка») рассказал, что отказывается поднимать розничные цены для граждан и призывает к тому же своих коллег.
Бизнесмен просит поставщиков обосновывать, с чем связано подорожание, и предупреждает, что до 2024-го будет отказываться от данных рекомендаций.
«В нашей стране наступила вторая волна вируса, приняты новые ограничительные меры, и имеется большое количество людей, которые теряют работу. Доход граждан снижается, поэтому повышение цен невозможно», – делится своей позицией Рогачев.
Вслед за крупными продуктовыми сетями, магазины молочной продукции и хлебобулочных изделий вводят мораторий на повышение закупочных цен. Стоимость потребительской корзины будет заморожена до следующего года или до того момента, пока пандемия не закончит наводить свои порядки в мире.
Где моратория не будет
Несмотря на нынешнюю не совсем благополучную ситуацию в России, есть и те организации, которые не собираются вводить заморозку закупочных цен.
Представители крупной продуктовой сети «Лента» сообщили, что моратория не будет. Комментариев не дал и гипермаркет «Ашан».
Аналитики предупреждают, что при поднятии цен магазины занимают не лучшую позицию, и их решение может привести к потере клиента, сокращению филиалов и убыткам.