В медицинской сфере сложилась печальная статистика, когда люди, не зная своих прав и возможностей, носят полис ОМС в поликлиники просто для того, чтобы их принял доктор, чтобы провели осмотр, записали на прием. На самом деле, обязательное медицинское страхование дает пациенту множество привилегий.
Во-первых, гражданин РФ должен запомнить — обладателя полиса ОМС обязаны экстренно принять в любом учреждении здравоохранения, относящемуся к государственному обеспечению. Человек может приехать в ближайший пункт оказания медицинской помощи, поликлинику и стационар при неотложной ситуации, и его примут на основании правил использования полиса обязательного медицинского страхования. Причем наличие документа в экстренной ситуации не является обязательным условием.
Во-вторых, пациент должен помнить, что учреждения здравоохранения получают через полис ОМС оплату за лечение каждого больного. Ежегодно на одного обладателя полиса выделяется более 12 тысяч рублей. Поэтому многие процедуры, обследования, назначения проводятся бесплатно.
Что входит в бесплатное лечение по полису ОМС:
- Прием специалиста и прикрепление к определенной поликлинике. Причем пациент вправе самостоятельно решать, к какой поликлинике прикрепляться, вне зависимости от места проживания.
- Положено бесплатное стационарное лечение (в счет не берутся палаты повышенной комфортности).
- Многие препараты можно получить бесплатно по полису ОМС.
- Некоторые частные клиники работают по полису обязательного медицинского страхования и оказывают бесплатную медицинскую помощь.
- По полису ОМС можно бесплатно вылечить зубы.
- Рентген, флюорография, УЗИ, диспансерное наблюдение проводятся без внесения денег в кассу поликлиники.
- В территориальные программы ОМС входит и ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение).
- Ведение беременности, родов, проведение абортов.
- Вакцинация.
- Плановые и экстренные операции.
У каждого застрахованного лица есть свой представитель на местном уровне. Для того, чтобы получить информацию о возможности бесплатного лечения или проконсультироваться о правах пациента и правильности оказания медицинской помощи, необходимо позвонить на горячую линию страховой компании. Оператор выслушает вопрос и переведет на специалиста местного уровня, который решит любую ситуацию. Страховая компания в данном случае, как адвокат, представляет интересы пациента.