Как в отчете РСВ отразить выдачу материальной помощи сотрудникам

Автор статьи

Амина С.

2 минуты на чтение
2 103 просмотров
Содержание Содержание

Составление и отправка отчетности по размерам уплаченных страховых взносов на формирование пенсионных накоплений, обязательной медицинской страховки и личного счета в фонде социального страхования – это обязанность работодателя.

Весной и летом 2024 г. вследствие пандемии коронавирусной инфекции и веденной из-за нее ситуации повышенной готовности в РФ, многие граждане столкнулись с тем, что на неопределенный период остались без своего основного источника дохода.

Власти в срочном порядке ввели несколько льгот, подразумевающих оказание финансовой поддержки пострадавшим с экономической точки зрения категориям населения. В результате граждане получили материальную помощь.

Как в отчетности по РСВ отражать выплаченную материальной поддержку

Унифицированный бланк, который в обязательном порядке необходимо использовать для заполнения ежеквартальной отчетности по страховым отчислениям, а также правила его оформления регламентированы в приказе налоговой службы от 18 сен. 2019 г., изданном под №MMB-7-11/470.

В информации о рассчитанных отчислениях, отправляемых в ФНС в виде страховых взносов, прописываются:

  • отчисления на формирование пенсионных накоплений страховой части – подраздел №1.1 первого приложения раздела №1;
  • взносы на оплату обязательной медицинской страховки – подраздел №1.2 первого приложения раздела №1;
  • отчисления, направляемые на личный счет гражданина в ФСС (социальная страховка) – раздел №1 второго приложения.

В указанных частях документа отражаются сведения по выплатам, которые:

  • подлежат обложению страховыми отчислениями – указывается в строках №030 и №020;
  • не подлежат обложению – указывается в строке №040;
  • обозначают базу взносов на страхование пенсионного, медицинского или социального типа – указывается в строке №050.

Как учитываются в отчетности по взносам денежные средства, полученные гражданином в виде материальной помощи

Каждый гражданин, ведущий официальную трудовую деятельность, может запросить у своего работодателя финансовую помощь. Если организация выплачивает разовую материальную поддержку на сумму меньше 4 тыс. руб., то она дополнительно не платит с этих денежных средств страховые взносы. Однако независимо от размера подобная выплата является объектом, который облагается отчислениями в бюджетные фонды (ПФР, ОМС и ФСС).

То есть, если гражданин получил одноразовую финансовую поддержку от организации на условную сумму в 3.5 тыс. руб., то работодатель не должен дополнительно совершать отчисления, однако обязан отчитаться о факте совершения выплаты в ежеквартальной отчетности.

В таком случае руководителю или уполномоченному лицу потребуется заполнить бланк РСВ. Выплаченная материальная помощь на сумму в 3.5 тыс. руб. будет включена в следующие строки:

  • №030 и №040, подраздел №1.1 и №1.2 первого приложения;
  • №020 и №030 второго приложения.

ВАЖНО: Описанные правила составления отчетности актуальны для всех видов материальной помощи на сумму меньше 4 тыс. руб. Работодатель обязан отчитаться по ним независимо от основания выплаты, будь то простой в связи с пандемией коронавирусной инфекции или какая-либо другая причина.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи