Как подготовить сведения о заработке сотрудника по запросу СФР?

Автор статьи

Ольга Лазарева

1 минуту на чтение
317 просмотров

Как подготовить сведения о заработке сотрудника по запросу СФР?

На сайте Бухгалтерия.ру мы уже несколько раз писали о «возврате» отмененной справки 182н и рекомендовали выдавать ее работникам при увольнении. Наши рекомендации поддержаны СФР, который разрешает при ответе на запрос указывать сведения о выплатах на основании справки по форме № 182н.

Первые три дня больничного оплачивает работодатель. Последующие дни болезни – соцфонд.

После закрытия больничного фонд может запросить у компании недостающие сведения, которые нужны при выплате пособия по больничному и пособия по беременности и родам. Речь идет о по сумме выплат и вознаграждений за расчетный период.

Планировалось, что с 1 января 2024 года фонд будет располагать всеми этими сведениями и сам начнет передачу работодателям данных о заработке работника за  последние два года. Но, этих данных в фонде не оказалось.

Ранее сведения о сумме заработка указывались в Справке, которая была утверждена приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н и отменена с 2024 года.

В письме СФР от 21.02.2024 № 19-20/26411 указал, что работодатель вправе отразить сведения о выплатах из справки по форме № 182н.

В справке по форме № 182н указывают выплаты не только за расчетный период, но и за текущий год (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ в редакции до 01.01.2024).

Как подготовить сведения о заработке сотрудника по запросу СФР?

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи