В связи с пандемией в 2020 году, наших детей перевели на дистанционное образование. Большинство родителей тогда противостояли такой форме обучения. Оно и понятно, родители хотят видеть своих детей обычными школьниками с портфелем, ранцем в руке, Последним звонком, Выпускным, сдачей экзаменов, обучением у доски, дневником с замечаниями или похвалой. Поэтому дистанционная форма обучения многими была воспринята агрессивно.
Современные дети, несмотря на то, что проводят много времени в гаджетах, совершенно не могут самостоятельно обучаться, искать информацию, саморазвиваться и самообучаться. Если попросить их найти что-то интересное, они тут же с радостью предоставят целый список ссылок из «Тик-тока» или «Лайка», «Ютуба». Но при этом совершенно не смогут создать полноценный реферат на заданную тему, найти разностороннюю информацию, проанализировать ее.
Учителя в один голос утверждают, что современные школьники не готовы к обучению в дистанционном формате, так как не привыкли искать и получать информацию вне школьного кабинета. На самом деле, современные условия с ОГЭ и ЕГЭ и увлечением гаджетами влияют на мозг и развитие детей, ученики не могут выполнять сложные мыслительные задачи, анализировать, сравнивать, самостоятельно искать информацию.
Поэтому особенно важно понимать, что грозит нам с наступлением 2025 года. Правительство еще в 2016 году, в октябре, утвердило проект СЦОС, что расшифровывается как «Современная цифровая образовательная среда». По данной программе произойдет полный демонтаж обычной школы к ноябрю 2025 года. На ее смену придут смартфоны и планшеты, а учителя станут наставниками, классными руководителями. Они не будут учить детей. Обучение будет идти по разработанным программам, а учителя смогут заниматься развитием и совершенствованием своих программ обучения.
Получается, пандемия была предлогом для того, чтобы посмотреть, как общественность отнесется к перестроению обычной системы обучения. Была репетиция реализации новой образовательной программы. Если государство не остановится в своих планах, то дети, родившиеся в 2018 году, уже не узнают, что такое школа, первый учитель, дневник, внеклассные мероприятия и т.д.