Госдума приняла закон об автоматизированной упрощенной системе налогообложения

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
826 просмотров

Госдума приняла в третьем чтении закон о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Документ инициирован правительством Российской Федерации. Также приняты соответствующие поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации.

Принятый закон предлагает провести эксперимент по введению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» к 2027 году в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Новый налоговый режим будет доступен организациям и индивидуальным предпринимателям, чей годовой доход не превышает 60 млн рублей, численностью до пяти человек.

Налогоплательщики, изъявившие желание перейти на применение нового налогового режима, через личный кабинет налогоплательщика уведомляют налоговый орган о таком переходе с указанием избранного объекта налогообложения («доходы» или «доходы, уменьшенные на сумму расходов»). «). Налоговым периодом является календарный месяц.

Варианты налогового режима

Налогоплательщики, применяющие новый налоговый режим, освобождаются от обязанности подачи декларации в налоговый орган. Налог будет исчисляться налоговыми органами по данным учета доходов и расходов. Учет будет осуществляться налогоплательщиком в личном кабинете — налогоплательщик будет отражать сведения о доходах и расходах при осуществлении расчетов, для которых используется контрольно-кассовая техника (ККТ), а также о доходах и расходах при осуществлении расчетов их счета открыты в уполномоченном кредитном учреждении. В свою очередь, расходы учитываются всякий раз, когда они произведены неденежным способом или зарегистрированы налогоплательщиком через КРВ.

В соответствии с новым режимом налогоплательщики будут производить выплаты работникам через уполномоченную кредитную организацию, которая несет ответственность за исчисление, удержание и перечисление подлежащего уплате в бюджет налога на доходы физических лиц. Ставки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование устанавливаются в размере 0 процентов. При этом отсутствует обязанность представлять расчет страховых взносов в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В целях обеспечения пенсионных прав и прав на получение выплат по обязательному социальному страхованию работников, работающих у налогоплательщиков, применяющих новый налоговый режим, предлагается финансирование государственных внебюджетных фондов за счет исчисленного налога и перечисления из федерального бюджета на компенсацию дефицит поступлений из внебюджетных фондов государства.

Важные изменения

Согласно поправкам, принятым во втором чтении, в течение всего периода проведения эксперимента ставки налога не могут быть увеличены, а максимальный размер дохода, установленный законом для организаций и индивидуальных предпринимателей, не может быть уменьшен.

Порядок определения доходов уточняется при применении упрощенного налогового режима (при определении объекта налога учитываются доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые НДФЛ в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налог на прибыль не учитывается по налоговым ставкам 35% и 9%). При обнаружении ошибки в исчислении сумм налога, подлежащих уплате по окончании налоговых периодов, налоговый орган производит перерасчет ранее исчисленных сумм налога не более чем за 36 налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду, в котором обнаружена ошибка ошибка.

Кредитная организация, осуществляющая обмен информацией с налоговыми органами, признается уполномоченной налогоплательщиком на передачу в налоговый орган сведений об операциях по счету, об операциях с использованием корпоративного электронного платежного средства по переводам электронных денежных средств, а также сведений о суммы и виды выплаченных доходов, суммы стандартных и профессиональных налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу, по суммам налогов, исчисленных, удержанных и перечисленных в отношении этих доходов в период применения указанным налогоплательщиком налогового режима.

ФНС России ведет реестр уполномоченных кредитных организаций и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет. Налоговая ответственность предусмотрена за нарушение указанной кредитной организацией порядка и (или) сроков представления в налоговый орган сведений об операциях по счету, о переводах электронных денежных средств, а также сведений о комиссии за проведение операций платежные карты (эквайр) — это влечет за собой взыскание пени в размере 20% от суммы неуплаченного налога в связи с таким нарушением, но не менее 200 руб.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи