Компании и предприниматели, которые в своей деятельности обязаны использовать кассовую технику, заполняют журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме КМ-8. В данной статье мы рассмотрим, для чего необходима форма KM-8 при учете вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ.
Что представляет собой журнал KM-8
Регистр учета вызова специалистов является первичным унифицированным документом, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата и успешно применяется в российских организациях.
Предназначение журнала по форме КМ-8
В соответствие с требованиями закона данный учетный документ предназначается для отражения сведений о случаях вызова сотрудников специализированных компаний для проведения операций ремонта кассовых машин. В связи с этим выделяют следующие случаи, требующие внесения записей в регистре КМ-8:
- В случае невозможности восстановления ККТ администрацией торговой точки или иным лицом уполномоченным осуществлять контроль над работой кассового аппарата в связи с поломкой, компания обязана вызвать специалиста обслуживающего центра. Посещение сотрудника, причины его вызова и произведенные им действия необходимо отразить в журнале КМ-8.
- Сотрудник ЦТО в установленные сроки производит плановое ТО фискального регистратора. Техническое обслуживание заключается в проверке механизмов кассового аппарата, своевременного выявления неполадок в работе.
- В журнал необходимо внести сведения об опломбировании и оттиске клейма.
Как уже было сказано, форма регистра КМ-8 имеет цифровой код ОКУД 0330108 и является унифицированной. Читайте также статью: → «Форма KM-1: Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины»
Важно! Вносить записи в журнал КМ-8 должен технический специалист, проводящий наблюдение или ремонт.
Компания обеспечивает место хранения документа. В большинстве случаев, журнал вызова специалистов находится у руководителя торговой точки либо его заместителя.
Порядок действий при необходимости отправки ККТ на ремонт
В ходе эксплуатации ККТ может возникнуть поломка, требующая устранения компетентным специалистом. В этом случае, наблюдается следующий порядок действий сотрудников компании:
- После выявления факта поломки работники компании вносят информацию о случившемся в журнал КМ-8;
- Руководство организации ставится в известность о нарушениях в работе ККМ. Это необходимо сделать для того, чтобы рационально распределить работу исправных кассовых аппаратов (при наличии) и снизить нагрузку на кассовых работников;
- Вызов сотрудников обслуживающего центра;
- Внесение записи уполномоченного сотрудника ЦТО в журнал вызова, подтверждающую неисправность ККТ.
Важно! Если в процессе эксплуатации кассовой машины возникла поломка, самостоятельный ремонт работникам торговой точки проводить запрещено. Такое условие прописано в образце каждого договора с сервисным центром.
Рекомендации по заполнению журнала вызова специалистов
Регистр учета вызова технических специалистов, как и другие журналы, необходимые для корректного построения кассовой дисциплины в компании, включает в себя обложку (титульную страницу), содержащую данные об организации, и табличную часть, в которой, собственно, и отражаются все сведения о ремонте кассовой машины.
Заполнение журнала учета вызова технических специалистов | ||
п/п | КМ-8 | |
Титульный лист | Табличная часть | |
1 | Название компании с указанием ее ОПФ и структурного подразделения, в котором установлена ККТ; | Дата обращения в центр технического обслуживания; |
2 | Код ОКПО; | Информация о фискальном регистраторе; |
3 | ИНН организации; | Причина обращения в центр технического обслуживания; |
4 | Временной интервал, в котором производится заполнение журнала; | ФИО сотрудника ЦТО, который пришел осуществить ремонт или проверку кассовой машины; |
5 | Должность и ФИО работника компании, ответственного за ведение журнала КМ-8. | Сведения о работнике инспекции ФНС, удостоверившего процесс фискализации контрольно-кассовой техники или другого события, требующего оформления в налоговой; |
6 | Информация об опломбировании ККМ; | |
7 | Подписи всех ответственных лиц, которые ответственны за ремонт и обслуживание ККТ. |
Читайте также статью: → «Форма КМ-4. Заполнение журнала кассира-операциониста»
Ошибки при заполнении журнала и как внести исправления
В регистре учета вызова технических специалистов ответственным за заполнение лицом может быть допущена ошибка. В связи с тем, что КМ-8 является первичным учетным документов, требования к исправлению предъявляются такие же, как и к другим документам. При выявлении ошибки ответственное лицо поступает следующим образом:
- Если требуется исправить только графы, в которых выявлены ошибки:
- Зачеркнуть содержимое ошибочно заполненной ячейки;
- Каждое исправление необходимо заверить фразой «исправленному верить» и поставить подпись ответственного лица;
- Если необходимо исправить всю строку, то:
- Зачеркнуть содержимое строки журнала КМ-8;
- Если внизу строка свободна, написать сбоку «см. верную запись в следующей строке» и внизу оформить строку правильно;
- Если строка внизу уже занята, то, зачеркнув ошибочную строку, написать «исправленному верить» и расписаться.
Важно! Для исправления ошибок, допущенных в журнале КМ-8, необходимо использовать правила, предусмотренные для всех первичных документов.
Типичные ошибки при заполнении КМ-8 и меры ответственности
Несмотря на то, что журнал КМ-8 не относится к категории сложных для заполнения документов, у ответственных лиц могут возникать некоторые ошибки в процессе работы. К ним, в частности, относятся:
Нарушения при заполнении КМ-8 | ||
п/п | Типичные ошибки | Меры ответственности |
1 | В журнале КМ-8 стоят подписи только сотрудников организации; | Ответственности как таковой не предусматривается. Однако если в какой-либо ситуации потребуется подтвердить, что ремонт ККТ проводился специалистом, достоверного документа в компании не окажется; |
2 | Ошибки при заполнении журнала – неверно указано ФИО, причина или иная информация, характеризующая необходимость вызова технического специалиста; | Журнал учета вызова технических специалистов не относится к той категории первичных документов, в которые запрещено вносить исправления. Главная задача ответственного лица состоит в том, чтобы исправить нарушение в соответствии с требованием закона; |
3 | Журнал КМ-8 в компании утерян. | Штраф за отсутствие журнала не предусмотрен. Тем не менее, в случае его утери, необходимо не откладывать оформление нового. |
Читайте также статью: → «Форма КМ-6. Отчет-справка кассира операциониста»
Важно! Штрафов за нарушения, выявленные в журнале КМ-8, не определены законом. Однако заполнение документа все же следует осуществлять согласно установленным требованиям.
Рейтинг самых задаваемых вопросов
Вопрос № 1 Необходимо ли предоставлять журнал КМ-8 в инспекцию ФНС при регистрации ККТ?
Ответ: Журнал не входит в число обязательных к предъявлению документов при регистрации кассовой техники. Тем не менее, пакет документов, которые требуют налоговики вашей инспекции лучше уточнить непосредственно в налоговой.
Вопрос № 2 Должен ли быть назначен ответственный за внесение записей в регистр КМ-8?
Ответ: Да, ответственного сотрудника необходимо назначить и отразить эти сведения на титульном листе журнала.
Вопрос № 3 Нужно ли заводить новый журнал в случае утери?
Ответ: Да, новый журнал следует оформить как можно скорее, так как в случае поломки данные сведения не будут отражены в документации.