Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рекомендует производителям включать цену на сахар-песок, поставляемый розничным торговцам, в документы, регламентирующие торгово-сбытовую политику, с целью стабилизации цен на продукцию.
«Агентство рекомендует производителям включать цену на сахар-песок, поставляемый ритейлерам, в документы, регулирующие маркетинговую и торговую политику», — говорится в сообщении.
Производителям также рекомендуется включать ряд условий в договоры с дистрибьюторами, закупающими сахар для поставки в розничную торговлю. Речь идет о максимальной коммерческой марже указанных дистрибьюторов; о запрете перепродажи оптовиками третьим лицам сахара, закупленного для поставок организациям розничной торговли; о праве расторжения договоров с дистрибьюторами, не соблюдающими данные условия.
Как пояснили в ФАС, рекомендации разработаны в рамках принимаемых правительством РФ мер по снижению цен на социально значимые продовольственные товары и направлены на недопущение роста цен для потребителей.
Антимонопольная служба направила рекомендательные письма крупнейшим производителям сахара. По данным ведомства, для обеспечения недискриминационного доступа к товарам организациям рекомендуется размещать обновленные торговые политики на своих официальных сайтах.
Позиция Министерства сельского хозяйства
В Минсельхозе подчеркнули, что Россия полностью обеспечивает внутренний спрос на сахар. Производители отгружают эту продукцию в необходимых объемах, перебоев с поставками нет. В то же время в текущем году ожидается дальнейшее увеличение посевных площадей под сахарной свеклой.
По данным министерства, в 2021 году благодаря ценовым соглашениям, а также прямым субсидиям производителям на килограмм продукции цены реализации сахара в 2021 году оставались стабильными.
«В 2024 году в целях недопущения роста его себестоимости Минсельхоз совместно с Федеральной антимонопольной службой разработал рекомендации по коммерческой политике производителей в части установления предельных цен для розничных продаж и предельных наценок для дистрибьюторов. Минсельхоз также считает необходимым разработать соответствующие рекомендации по коммерческой политике ритейлеров», — добавили в Минсельхозе.