Как сообщает PRIMPRESS, в России в скором времени могут вырасти цены на продукты питания с длительным сроком хранения, на некоторые лекарства и на бытовую технику. Об это рассказал экономист Валерий Миронов.
Эксперт обратил внимание на то, что сейчас из-за огромного количества слухов о том, что в скором времени нас ждет новая волна коронавируса и обострения военной ситуации люди стали массово закупать те товары, которые даже спустя время не пропадут.
Именно поэтому на ряд продуктов в ближайшее время могут сильно вырасти цены. Это коснется товаров, у которых длительный срок хранения. Это, например, гречка, консервы, сахар и так далее. В целом, к Новому году подорожают многие товары. Особенно сильно выросли цены на импортные товары. Помимо этого, могут быть дополнительные скачки цен на бытовую технику из-за приближения Нового года и из-за ослабления позиций рубля.
Как заявляют эксперты, подорожать в скором времени могут все товары, которые могут долго храниться. Еще это коснется товаров, которые сильно зависят от курса рубля.
Помимо этого, эксперты говорят о том, что сейчас повышение цен во многом преувеличено из-за интернет-магазинов, в которых многие товары стоят значительно дороже, чем в обычных магазинах. Именно поэтому гражданам кажется, что уровень инфляции чрезмерно высокий.
Напомним, что ранее сообщалось о том, что рестораны анонсировали повышение цен на 15% в следующем году. Как рассказали эксперты, стоимость блюд вырастет в среднем на 5-10%. При этом рост цен будет постепенным.
Инфляция в стране очень сильно разогналась, поэтому роста цен как минимум на 8% нам просто не избежать. А вот конкретный процент повышения зависит от блюда. Кроме того, повышение цен связано с довольно ощутимым подорожанием ингредиентов для блюд. Поэтому экономика не сможет сохраниться на уровне предыдущего года.
Как считают рестораторы, сильнее всего подорожание коснулось дорогих ингредиентов. Это мясо, морепродукты, сыр и так далее. Сейчас из-за высокого роста цен многие рестораны стали исключать из своего меню блюда с этими дорогими ингредиентами. Например, многие сети ресторанов перестали закупать осьминогов.