Автосервис – выгодная сфера обслуживания автомобилей

Автор статьи

Амина С.

4 минуты на чтение
502 просмотров
Содержание Содержание

В 1990-е годы было заложено большинство крупных автосервисов. Некоторые думают, что на автосервисе невозможно заработать приличных денег из-за достаточно большой конкуренции. Однако многие предприниматели открывают этот бизнес и уделяют этому делу время.

Бизнес план автосервиса

Чтобы создать автосервис с полным комплексом услуг, необходимо знать следующие цифры:

  • размер вложения примерно 400-500 тысяч долларов;
  • годовой оборот денег — около 250-300 тысяч долларов;
  • прибыль обычно составляет около 30%;
  • срок амортизации данного актива — 5 лет.

Первое, что нужно сделать менеджеру — это бизнес-план автосервиса. Сегодня довольно сложно найти для этого бизнеса выгодное и хорошее место или здание. Рассчитывать можно только на голом участке в густонаселенном районе рядом с довольно загруженной дорогой. Однако может быть не единственное подходящее сиденье, поэтому конкуренция не исключена. Кроме того, здесь часто бывает большое количество «гаражных» сервисов и заправок.

Несомненно, построение сервиса, который будет предоставлять 2–3 услуги сразу, можно назвать провалом. Необходимо возводить помещение в нескольких цехах, чтобы в нем можно было выполнять разные виды работ. Это помещение должно выглядеть во много раз лучше, чем уже работающие здесь автосервисы.

Помещение и требования к нему

На это мероприятие потребуется около 700 квадратных метров. Их можно арендовать, для чего необходимо будет пройти следующие этапы:

  • подготовить проект и подать документацию в администрацию офиса. Проект может разработать специалист;
  • согласовывают проект в комитетах;
  • получить право сдавать землю в аренду и платить за нее.

Сумма выкупа по аренде может значительно превышать арендную плату за весь срок аренды. Это зависит от стоимости земли в районе и пожеланий административных властей.

Имея готовый бизнес-план автосервиса, можно четко определить, что следует разместить в этом помещении:

  • участки по ремонту электрокомпонентов автомобилей, электромонтажных работ, шиномонтажа;
  • кузов автомобиля;
  • лакокрасочный завод;
  • кузнечный цех.

Хотя в 1990-е годы, когда создавалось большинство автосервисов, было проще найти строительные материалы и место для них, сейчас все еще есть коммерческие преимущества. Для выполнения этой деятельности не требуется лицензии — все, что вам нужно, это сертификат соответствия. Получить такой сертификат не проблема, так как есть много компаний, предлагающих эти услуги.

Человек, который будет курировать работу сервиса, должен иметь диплом об образовании, желательно технический. Также документы на право открытия автосервиса должны быть в полном порядке.

Оборудование для автосервиса

невозможно начать работы по обслуживанию автомобилей без оборудования для автосервиса.

Если автосервис предлагает такие услуги, как шиномонтаж, ремонт, регулировка колес, балансировка колес и многие другие, вам понадобятся следующие инструменты:

  • пневматический инструмент;
  • пневматика, диагностика, гидрооборудование.

Все эти устройства позволяют провести всестороннюю полную оценку и ремонт машины.

Диагностическое оборудование позволяет выявить неисправности и дефекты, найти методы их устранения. Выполняется диагностика выхлопных газов, электрические сигналы и давление. Вам также понадобятся тестеры двигателей.

Шиномонтажное оборудование позволяет работать с колесами автомобилей: балансировка, прокатка, сборка и разборка, правка колес. Это оборудование включает в себя: автомобиль, балансировочный стенд, подъемники для автосервиса и многое другое.

К пневматическим инструментам относятся дрели, шлифовальные машины, гайковерты. Необходимо подбирать оборудование с большой мощностью, низким уровнем шума и длительным сроком службы.

Структура бизнеса

Построив автосервис по бизнес-плану и получив сертификат, нужно позаботиться о персонале. Для обслуживания достаточно привлечь 10-12 сотрудников. К сожалению, найти квалифицированных слесарей очень сложно. Сейчас свои услуги предлагают специалисты из соседних стран. Но еще сложнее найти среди них профессионала, отвечающего всем потребностям. Большинству этих работников не хватает профессиональных навыков, а также понимания правильного общения с клиентами.

Посетитель сдает свою машину в сервис и, конечно же, хочет, чтобы с ним и его машиной обращались вежливо. Сотрудник должен быть профессионалом и психологом в общении с клиентом, чтобы поддерживать положительный имидж компании и ее сотрудников. Любая работа должна выполняться, даже самая дешевая. Но если вы столкнетесь с такими работами, на которых компания терпит убытки или не получает прибыли из-за обстоятельств, связанных с процессом обслуживания автомобиля, вы должны иметь возможность отказаться от таких услуг.

Лучшими специалистами для вашей компании могут быть те, кого вы обучаете и «воспитываете» сами. Это требует много времени и денег, но создает команду профессионалов.

Затраты на автосервис

Основными денежными затратами при ведении этого бизнеса будут счета, аренда, налоги, амортизация оборудования.

В большинстве случаев автосервисы Москвы оформляются в форме ООО, для которых действует упрощенная система уплаты налогов.

Заработок от автосервиса напрямую зависит от количества конкурентов в непосредственной близости, погодных условий и других причин. Период с середины декабря по февраль считается «мертвым» сезоном. Май и август тоже не очень прибыльные. Таким образом, подсчитав количество рабочих дней автосервиса, мы получаем вывод, что обязательство окупится за 5-7 лет.

Ознакомившись с бизнес-планом автосервиса, предприниматели сразу могут решить, создавать его или нет. В любом случае этот бизнес активно развивается и всегда занимает высокие позиции в сфере услуг.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи