Курица-гриль переживает ренессанс и снова набирает популярность, соперничая лишь с шаурмой. Если вы решите в следующем году кардинально изменить свою жизнь и стать бизнесменом, торговля жареной курицей может стать очень выгодным вариантом. Это правда, что вам придется играть с разрешениями.
Регистрация и документы
Прежде всего, вы должны официально зарегистрировать свою деятельность и уведомить соответствующие органы о своей работе с продуктами питания. Также необходимо получить документы из пожарной охраны о том, что ваша точка безопасна. Что касается сотрудников, то они должны иметь медицинскую книжку со всеми необходимыми анализами. По поводу выбора налогов уточняйте в налоговых органах или звоните на горячую линию.
Выбор помещения
Во всех оживленных местах города часто можно увидеть точки с курицей-гриль. Выбор места влияет на прибыльность бизнеса. Что бы это ни было: палатка, остров или полноценное кафе, главное, чтобы был постоянный поток клиентов. Кроме того, на большое количество клиентов влияет и свежесть продуктов, у вас всегда есть вкусная и свежая курица, которую вы отправили на гриль буквально пару часов назад. Лучше отдать предпочтение расположению метро, крупных торгово-деловых центров и центральных улиц. Но даже в спальных районах ваш товар будет пользоваться повышенным спросом. Большинство из нас работает по 12 часов в день, и у них не остается ни времени, ни сил, чтобы приготовить вкусный ужин. Курица помогает.А если вы получите личный и уникальный рецепт приготовления, то ваша точка приобретет большую популярность. Проведем аналогию с шаурмой: вроде бы ингредиенты те же, но у каждого есть свой, «тот самый», на который можно пойти в любое время дня и ночи, даже в непогоду.
Оборудование
Теперь команда. Вам понадобятся: гриль, вытяжка, морозильная камера и небольшая бытовая утварь. Основным инструментом является гриль. Это карусельно-шпильного типа. Перед покупкой следует проанализировать и ознакомиться с работой активных точек, чтобы выяснить удобство каждого типа. Практика показывает, что большинство предпринимателей предпочитают гриль карусельного типа, потому что он дает возможность размещать тушки отдельно, а соответственно и доставать по одной. Это позволяет дольше поддерживать температуру. Но каждый повар выбирает для себя.
Выбор поставщика
Большое внимание следует уделять сырью. Идеальным вариантом будет заключение договора напрямую с птицефабрикой. Это дает гарантию качества, необходимые сопроводительные документы и отсутствие посредников-мошенников. Выбирайте известного производителя, который давно на рынке и имеет идеальную репутацию. Ознакомьтесь с прайс-листом на различные объемы сырья и выберите лучшее предложение. Лучше покупать большую партию за один раз, так будет дешевле. Для консервации используйте принцип глубокой заморозки. Но обязательно уточняйте у производителя срок годности замороженных продуктов, чтобы после разморозки не получить неприятную на вкус жижу. Также стоит купить специи для маринада отдельно.Так вы можете быть уверены в чистоте и качестве готового продукта. Ну а самостоятельный монтаж изделий всегда выходит гораздо дешевле, это вам любая хозяйка скажет.
Персонал
Вы определенно не сможете работать в одиночку, и вам понадобится как минимум еще один сотрудник, чтобы приготовить курицу или договориться с клиентами. Если вы не планируете быть на месте каждый день, вам понадобятся еще два человека. Но только владелец бизнеса должен заниматься финансовыми вопросами и вопросами снабжения.
Реклама
Открывая точку, не рассчитывайте сразу на сверхприбыль. На раскрутку заведения уйдет не менее полугода. Параллельно с подготовкой к открытию, а возможно, и раньше, уже можно поучаствовать в рекламной кампании. Подготовьте простые, но привлекательные флаеры, закажите растяжку и баннер, которые можно установить в бизнес-центрах и торговых центрах. Правда, в таких местах придется арендовать квадратные метры, но это очень небольшие суммы по сравнению с потенциальным заработком. Что ж, работайте над рецептом. Ничто не набирает популярность в массах быстрее, чем вкусная уличная еда. Кстати, вы сами можете заниматься сарафанным радио. Почаще разговаривайте с соседями, коллегами, клиентами на кассе и упоминайте, что поблизости есть место, где подают вкусную курицу-гриль.
Плюсы и минусы
При составлении бизнес-плана выпишите все плюсы и минусы этого нехитрого дела в отдельную главу. Их необходимо учитывать, чтобы серьезно оценить риски, существующие здесь, как и в любом другом месте.
Сначала о плюсах. Следует отметить относительно низкие затраты на открытие. Вы инвестируете в мясо, оборудование и рабочую силу. По самым общим подсчетам понадобится около 200 тысяч рублей. Еще одним преимуществом является большая популярность блюда, ведь курицу-гриль мы помним со школьных времен.
Ну и простые бизнес-процессы, самый сложный из которых — логистика.
Что касается минусов, то без них никак. Во-первых, это высокая конкуренция. Теперь на этой улице можно найти прилавки с жареной курицей, что создает дополнительное давление на бизнес.
Высокие репутационные риски. Стоит кому-то пожаловаться на состояние здоровья после употребления вашего продукта, и бизнес может безвозвратно рухнуть, не имея права восстанавливаться в районе. Что ж, пожалуй, стоит сказать, что риск не дойти до возврата денег очень велик. Если это произойдет, вы просто выбросите большую часть продукта, так как срок годности готовой курицы невелик. Это означает, что вы будете работать в убыток, пока не станете банкротом.
Дополнительный ассортимент
Торговать только курицей скучно и невыгодно, поэтому выделите бюджет на дополнительные позиции: сладости, гарниры и напитки. В качестве гарнира многие предпочитают картофель и овощи. Картофель можно приготовить в различных форматах, включая картофель фри, овощи также можно приготовить на гриле. Предложение напитков должно состоять из горячих и холодных, что будет актуально зимой и осенью.