5. Планирование закупок (формирование, утверждение, ведение планов-графиков)

Автор статьи

Амина С.

7 минут на чтение
931 просмотров
Содержание Содержание

С 1 января 2020 года государственные учреждения, выступающие заказчиками в вопросе совершения  контрактных закупок, обязаны самостоятельно работать с планами-графиками по новым правилам. Это касается их:

  • формирования;
  • утверждения;
  • публикации;
  • ведения и внесения изменений.

Подробные правила, условия и требования по вопросу планов-графиков закреплены в содержании ст. 16 ФЗ-44.

Формирование и составление планов-графиков

План-график — это отчет, который в обязательном порядке согласно правилам электронного документооборота необходимо составлять в цифровой форме.

Заказчики в лице федеральных государственных бюджетных учреждений, а также третьи лица, обладающие полномочиями действовать в качестве их представителей, обязаны формировать и заполнять свой план-график через онлайн-систему «Электронный бюджет». Другие заказчики обязаны составлять свои планы посредством сервиса под названием Единая информационная система или с помощью альтернативных ЕИС региональных или муниципальных интернет-ресурсов.

Бланк, который необходимо заполнять, одинаков для всех заказчиков. В зависимости от статуса меняется лишь ресурс, с помощью которого следует заполнять документ, а также корректируется несколько условий. Правила заполнения планов-графиков закреплены в содержании п. 2 — для федеральных государственных бюджетные учреждений и в п. 3, 19 и 20 — для остальных заказчиков в ПП РФ №1279 от 30 сентября 2019 года с добавочными корректировками от 27 мая 2021 года.

Что следует включать в план?

В ходе составления плана-графика должностному лицу, ответственному за формирование документа, потребуется внести в систему сведения о:

  • коде идентификации запланированной закупки (на основании этого шифра можно узнать год размещения уведомления, порядковый номер операции по закупке в рамках календарного кода, вид расходов, условный код приобретаемого объекта);
  • наименовании приобретаемого объекта, услуги или работ;
  • условном коде приобретаемого объекта, услуги или работ в соответствие с классификатором ОКПД2;
  • общем объеме финансов, за счет которых будут совершаться закупки;
  • сроках проведения;
  • о необходимости проведения общественного обсуждения;
  • полном наименовании учреждения, которое будет совершать закупку;
  • полном наименования учреждения, которое является организатором закупки (если учреждение, от лица которого подается план, не является организатором, а выступает совместно с каким-либо другим предприятием).

В какие сроки необходимо опубликовать план-график?

Должностное лицо, ответственное за формирование, составление и разработку плана-графика учреждения, являющегося заказчиком закупки, должно публиковать подготовленный отчет через систему «Электронный бюджет» или через Единую информацию систему (в зависимости от статуса заказчика) с соблюдением следующим сроков:

  • не позднее одних суток до момента публикации в ЕИС извещения о готовящейся закупке — при конкурентных способах исполнения задачи;
  • не позднее одних суток до момента заключения соглашения не реализацию закупки с исполнителем — при единственном поставщике (кроме типов контрактных закупок, прописанных в содержании п. 9 ст. 93 ФЗ-44);
  • как минимум за календарный месяц до момента заключения соглашения на реализацию закупки с исполнителем — при единственном поставщике, который будет исполнять контрактную закупку какого-либо вида, из прописанных в содержании п. 9 ст. 93 ФЗ-44;
  • не позднее одних суток до момента отправки официального запроса на предоставление данных о котировкам — при совершении закупок согласно ст. 82.1 ФЗ-44.

Какие учреждения обязаны формировать план-график?

Обязательств по формированию планов-графиков на предстоящие контрактные закупки возлагаются на учреждения, являющиеся:

  • государственными заказчиками, которые действуют от имени Российской Федерации как государства;
  • муниципальными заказчиками, который действуют от имени субъекта Российской Федерации или от муниципального образования;
  • государственными унитарными предприятиями (коммерческие учреждения, использующие в своей деятельности государственное или муниципальное имущество);
  • автономные бюджетные учреждения (только если объектом закупки является капиталовложение в собственность государства или муниципалитета, а денежные средства для реализации задачи были получены в виде субсидии или дотации от государства);
  • юридические лица как государственного, так и коммерческого характера, которым было передано обязательство по реализации закупки государственным учреждением, выступающем этом вопросе ее исполнителем.

Можно ли вносить изменения уже в разработанный и опубликованный план-график?

По общим правилам в утвержденный и уже опубликованный план-график по собственной инициативе никакие изменения вносить не допускается. Однако корректировки разрешены, если необходимость их проведения обусловлена:

  • правками в акте о нормировании;
  • изменениями объема получаемого финансирования;
  • результатами проведенного общественного обсуждения;
  • возможной экономией;
  • потребностью в исправлении или в дополнении ранее указанного классификатора закупаемого товара по ОКПД2;
  • обязательством исполнения решения контрольно-надзорных органов;
  • совершившимся признанием закупки в качестве несостоявшейся;
  • расторжением договора на выполнение задачи.

Кем осуществляется контроль за соблюдением законодательных норм в вопросе планирования контрактных закупок?

Контроль за соблюдением норм федерального законодательства в вопросе формирования, публикации и внесения изменения в планы-графики контрактных закупок государственными учреждениями ведется:

  • Федеральной Антимонопольной Службой РФ — если закупка совершается для федеральных нужд;
  • Региональным исполнительным органов власти субъекта страны — если закупка совершается в целях исполнения нужд регионального уровня;
  • Органами местного самоуправления муниципалитета (администрация района или населенного пункта) — если закупка совершения в целях исполнения нужд муниципального уровня. 

За несоблюдение законодательных норм в вопросе составления и публикации планов-графиков предусмотрена персональные административная ответственность должностных лиц государственного учреждения, ответственного за работу с этими документами. В зависимости от серьезности и тяжести нарушения сотруднику может быть назначен штраф в размере от 15 до 50 тыс. руб. Подробная информация о видах нарушений и возможных мерах ответственности за их допущении закреплены в содержании ст. 7 КоАП РФ.

4. Особенности закупок бюджетными и автономными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и др. юрлицами

5.1 Какие требования предъявляются к форме планов-графиков

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи