43. Запрос котировок в электронной форме

Автор статьи

Амина С.

8 минут на чтение
300 просмотров
Содержание Содержание

Запрос котировок – это вариант методики выбора поставщика/подрядчика/исполнителя государственной контрактной закупки, выполняющийся посредством публикации информации о контракте в свободный доступ для организаций, индивидуальных предпринимателей и самозанятых физических лиц, являющихся потенциальными участниками закупки. Соответственно, электронный запрос котировок – это та же методика выбора исполнителя закупки, только проводимая в электронной форме через Единую Информационную Систему.

Запрос котировок – как определяется победитель тендера?

Использование электронного запроса котировок подразумевает открытую публикацию о необходимой закупке в базе Единой Информационной Системы. В дальнейшем из числа всех заявок выбор отдается в пользу предложения той организации, ИП или самозанятого, который предложит наименьшую цену за поставляемый товар, оказываемую услугу или исполняемую работу (при условии, если потенциальный исполнитель соответствует законодательным требованиям, которые предъявляются как к участникам всей контрактной системы закупок в целом, так и исполнителям конкретного тендера, если это предусмотрено, например, закупки для решения задач обороны государства).

На Заметку: До 31 декабря 2018 года государственные учреждения, осуществляющие закупки по правилам ФЗ-44, могли проводить запрос котировок и в электронном формате через ЕИС, и составлять документы привычным способом – на бумаге. Однако с 1 января 2019 года возможность ведения классического бумажного документооборота для данной методики определения победителя тендера была нивелирована на законодательным уровне. Поэтому сейчас термины «запрос котировок» и «электронный запрос котировок» имеет одинаковые определения. В связи с чем использование второго варианта практикуется крайне редко.

Особенности запроса котировок как способа определения исполнителя государственной закупки?

Отличительные особенности запроса котировок выглядят следующим образом:

  • каждый потенциальный исполнитель может подать лишь одно предложение своих услуг за одну цену, которую в дальнейшем поменять нельзя, что отличает запрос котировок от аукциона;
  • процедура подачи заявок на исполнение закупки полностью бесплатна для потенциальных исполнителей;
  • при использовании запроса котировок от участника закупки не требуется предоставление финансового обеспечения и/или банковской гарантии на сохранность заявки независимо от стоимости тендера;
  • возможность подачи заявок доступна только тем исполнителям, которые официально зарегистрировались в Единой Информационной Системе в качестве участника государственных контрактных закупок и обладают высококвалифицированной электронной подписью.

Для каких тендеров допускается определять победителя методом запроса котировок?

Государственные учреждения, приобретающие что-либо по правилам ФЗ-44, вправе применять запрос котировок в качестве метода определения победителя тендера в том случае, если соблюдаются следующие условия:

  • размер начальной максимальной цены (цена закупки, установленная заказчиком, которую потенциальные исполнители будут снижать в дальнейшем, предлагая свои услуги) не превышает отметку в 3 млн. руб.;
  • общая сумма всех закупок учреждения за год, проведенная по запросу котировок, не должна составлять более 10% от суммы всех тендеров за этот же год.

При этом законодательными нормами не допускается применять запрос котировок, если объектом закупки является товар/услуга/работа, для которой:

  • в обязательном порядке необходимо использовать закрытые методики определения победителя тендера (первая часть ст. 84 ФЗ-44);
  • в обязательном порядке необходимо использовать методики конкурсного отбора ограниченного характера (ст. 56 ФЗ-44). 

Проведение закупки по запросу котировок – пошаговый алгоритм действий заказчика

Процедуру проведения закупки, исполнитель которой определяется по методике запроса котировок, можно разделить на пять основных этапов:

  1. Размещение извещения о планируемой закупке в открытую публикацию в Единой Информационной Системе. В случае обнаружения ошибки или принятия решения об отмене закупки заказчик вправе отозвать извещение только лишь в течение часа с момента публикации. При несоблюдении этого срока отменить или внести корректировки в документ будет нельзя. Если допущенные ошибки как-либо нарушают правила проведения контрактных закупок, то ответственное за составление извещения должностное лицо государственного учреждения будет привлечено к административной ответственности.
  2. Ожидание заявок. Заказчик обязан принимать предложения от потенциальных исполнителей тендера на протяжении как минимум 4 суток, отсчет которых начинается со дня, следующего за днем публикации извещения о планируемой закупке.
  3. Определение победителя закупки. Этим занимается специально собранная комиссия. Решение о заключении контракта с исполнителем, подавшем заявку, принимается не позднее, чем спустя один рабочий день, следующего за днем, когда период приема предложений на исполнение закупки был окончен.
  4. Далее контракт также в течение одного рабочего дня с момента определения победителя должен подписать уже фактический исполнитель в лице организации, индивидуального предприятия или физического лица, ведущего профессиональную деятельность в статусе самозанятого.
  5. После подписания договора исполнитель начинает работу по госзаказу.

Извещение о проведении запроса котировок по государственной закупке – что указывается в документе?

С 1 декабря 2019 года возможность оформления запроса котировок на бумаге была отменена. Следовательно, организации перестали самостоятельно формировать бланки. Теперь извещение заполняется следующим образом: ответственный сотрудник государственного учреждения вносит необходимую информацию в нужные графы на соответствующей странице личного кабинета в ЕИС, на основе которой документ формируется автоматически.

Для того, чтобы система составила готовое извещение, от работника государственного учреждения потребуются следующие сведения:

  • доменное имя (адрес интернет-ресурса) электронной торговой площадки/площадок, на которые будет размещен запрос котировок по закупке;
  • основная информация о заказчике (наименование учреждения, статус, адрес расположения, подконтрольность – федеральное, региональное или муниципальное, и т.д.);
  • название и краткое описание заказываемого товара, запрашиваемой услуги или планируемых работ;
  • количество объектов;
  • сроки, отводимые на исполнение контракта;
  • начальная максимальная цена закупки;
  • источник, из которого будут браться денежные средства для исполнения закупки;
  • идентификационный код закупки;
  • способ, с помощью которого учреждением будет определяться победитель тендера (в описываемой в статье случае – запрос котировок).

Кто может стать исполнителем государственной закупки по запросу котировок?

Подать заявку на исполнение закупки по запросу котировок может организация, индивидуальное предприятие или гражданин, официально получивший статус самозанятого лица, которые:

  • не являются офшорными;
  • прошли официальную регистрацию в качестве участника контрактной системы закупок;
  • имеют все необходимые лицензии и разрешения на ведение деятельности (если сфера их деятельности на территории Российской Федерации требует обязательного лицензирования);
  • не принадлежат более чем на 25% государству;
  • не входят в реестре недобросовестных исполнителей;
  • обладают высококвалифицированной электронной подписью.

Как потенциальному исполнителю подать заявку на участие в запросе котировок?

Все предложения об исполнении государственной закупки по запросу котировок подаются через Единую Информационную Систему или напрямую через электронно-торговую площадку, выбранную заказчиком.

Для этого организации, ИП или самозанятому необходимо:

  • зарегистрировать идентифицированный аккаунт на госуслугах в статусе физического лица (для юридических лиц – регистрацией должен заниматься руководитель или учредитель);
  • подтвердить свой статус учредителя организации, владельца ИП или статуса самозанятого;
  • зарегистрироваться в Единой Информационной Системе;
  • пройти процесс проверки.

После регистрации можно приступать к подаче заявок. В каждой заявке указывается следующая информация:

  1. Основные сведения об участнике:
    • для организаций – наименование, форма регистрации, адрес расположения, контакты, Ф. И. О. руководителя, ИНН, реквизиты свидетельства о регистрации юридического лица;
    • для ИП – Ф. И. О. предпринимателя, адрес размещения предприятия, контакты, ИНН, реквизиты свидетельства о регистрации ИП;
    • для самозанятых – Ф. И. О. гражданина, адрес прописки, контакты, реквизиты свидетельства о получении статуса самозанятого.
  2. Основные характеристики товара, услуги или работ.
  3. Государство, где произведен товар (если закупкой предусмотрена поставка товаров).
  4. Стоимость предлагаемых услуг.

Заявка автоматически отклоняется, если она:

  • не была верифицирована высококвалифицированной подписью;
  • была подана после окончания срока приема предложений;
  • была подана второй раз одним и тем же участником.

Подробное ознакомиться с вышеизложенной информацией можно в содержании ст. 82.1 ФЗ-44.

42. Проведение запроса котировок в госзакупках: порядок, подача заявок, оценка заявок, несостоявшийся запрос котировок

44. Проведение запроса предложений: порядок, в электронной форме 

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи