37. Рассмотрение и оценка заявок в открытом конкурсе в электронной форме. Окончательное предложение о цене контракта

Автор статьи

Екатерина Иванова

6 минут на чтение
12 просмотров
Содержание Содержание

Сроки, отводимые на то, чтобы проанализировать первые части заявок на электронный конкурс

Время, на протяжении которого будет осуществляться первоначальный анализ заявок на участие в электронном конкурсе, может составлять максимум 5 рабочих дней. В тех случаях, когда первоначальная стоимость является не большей, чем миллион руб., на это отводится один день по окончании момента, когда закончится период подачи.

Если делается конкурс на поставку продукции, выполнение какой-то работы либо предоставление сервисов в области культуры и науки, то тогда максимальный срок – 10 рабочих дней с того времени, как наступает дедлайн подачи. Причем стартовая стоимость договора, который ожидается, что будет заключен с поставщиком услуги или товара, здесь значения не имеет.

Затем специальной комиссией осуществляется принятие решения о том, чтобы допустить человека или организацию, изъявившим желание осуществить закупку, к такому конкурсу, а также признать этого человека или организацию участником либо ему. В данном вопросе комиссия руководствуется частью 4 статьи 54.4 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (Далее – Закона). Если специально созданная для этого комиссия отказывается допускать этих лиц к дальнейшему прохождению конкурса, она должна аргументировать свою позицию. Основания для того, чтобы запретить лицу участвовать в конкурсе следующие:

  1. Если не предоставляются сведения, требуемые частью 4 статьи 54.4 Закона либо дача ложных данных. Следовательно, каждый участник должен убедиться в том, что заявка не содержит ошибок, которые могли бы считаться ложными данными. 
  2. Отсутствие соответствий между предложениями участника тендера, проводимого в электронном формате тем правилам, которые прописаны в пункте 3 части 4 статьи 54.4 Закона, а также документации, а также тем правилам, которые присутствуют в уведомлении о проведении конкурса в электронном формате.
  3. Указание данных об участнике в первой части заявки или же о стоимости, которая им предлагается.

Если ни одного из приведенных выше оснований для недопуска к участию нет, а человека либо организацию все равно не допустили, то это нарушение. 

Тендерной комиссией выполняется оценка первых частей заявок на конкурс, проведение которого осуществляется через электронную площадку. Проверяются заявки участников закупки, допущенных к такому конкурсу по следующим условиям: качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки (при условии, что этот критерий устанавливается в документации конкретного конкурса, которая и служит основным источником норм, которые дополняют существующие нормативно-правовые акты). Проще говоря, определяется, насколько хорошим и востребованным является объект закупки.

По итогам анализа и оценки первых частей, комиссией составляется протокол, в котором содержатся данные о том, как были оценены первые части заявок на участие в этом конкурсе. Он в подписывается всеми членами комиссии не позже даты, когда наступает дедлайн для анализа первых частей.

Какие сведения нужно включать в итоговый протокол?

  1. Где и когда осуществляется рассмотрение и анализ.
  2. Об идентификационных номерах заявок, подаваемых на электронный открытый конкурс.
  3. О том, что лицо, которое подало заявку, было принято в качестве участника либо первая часть была отклонена. В последнем случае такое решение необходимо обосновать. Причем необходимо обязательно ссылаться на положения российского законодательства, которые регламентируют требования, а также на положения конкурсной документации.
  4. О принятом каждым членом конкурсной комиссии решении по поводу каждого человека либо организации, которые принимают участие в таком конкурсе, а также о признании их участником такого конкурса либо об отказе в том, чтобы допустить их к участию.
  5. О правилах, по которым проводится анализ тендерных заявок, которые устанавливаются по следующим критериям: качественным, функциональным и экологическим. Также в протоколе должны быть сведения о том, что решил каждый член комиссии по поводу каждого из участников электронного тендера. Помимо этого, необходимо, чтобы в протокол были включены сведения о количестве баллов по каждому критерию, прописанному в конкурсной документации.
  6. К протоколу должны прикладываться сведения, которые регулируются пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона (если такие сведения вообще присутствуют). Эти сведения должны быть предоставлены не позже дедлайна анализа первых частей заявок оператору площадки, на которой проводится конкурс. 
  7. В ситуации, когда вследствие анализа первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронном виде конкурсной комиссией принимается решение отказаться допускать всех участников закупки либо признать лишь одного из них, то такой тендер юридически считается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол.

На протяжении одного часа после того, как протокол поступил оператору электронной площадки, каждому участнику конкурса необходимо предоставить следующую информацию:

  1. Решение, принятое комиссией. В частности, то решение, которое было принято касаемо отказа или разрешения человеку принимать участие в конкурсе. Если происходит отказ, то, соответственно, необходимо обосновать это решение.
  2. О минимальной стоимости контракта, на который могут претендовать участники тендера, самой маленькой сумме цен единиц товара, работы, услуги, которые предложены участником открытого электронного тендера без указания конкретных данных об этом человеке.
  3. О том, что среди предложений участников открытого конкурса имеются товары, услуги или работы российского происхождения в тех случаях, если иностранные товары, услуги или работы не допускаются согласно условиям тендера. 
  4. О дате и времени, когда проводится процедура подачи окончательных предложений о стоимости контракта.

Порядок анализа вторых частей заявок

На протяжении одного часа по прошествию того, как электронная площадка получила протокол от комиссии, которая занимается конкурсом, о результатах рассмотрения первых частей, она должна отправить вторые части, а также документы и личные данные участников. После этого у конкурсной комиссии есть три рабочих дня, которые отводятся на то, чтобы проанализировать их. Если первоначальная (то есть, максимальная цена) составляет меньше миллиона рублей или равна ему, то тогда на рассмотрение срок еще меньше – все лишь один рабочий день.

Правда, у этого правила есть исключение. Если речь идет о науке, культуре или искусстве, то тогда независимо от начальной стоимости срок составит 5 дней.

Основываясь на результатах рассмотрения вторых частей, документов и сведений, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона, принимается решение о том, заявка на участие в конкурсе подходит либо не подходит под те требования, которые описаны в документации, а также основаниям, которые приводятся выше.

Заявка считается такой, которая не подходит под требования, в таких случаях:

  1. Если не предоставляются документы либо информация, которую надо предоставить. Либо же если эти данные не соответствуют конкурсной документации. 
  2. Если имеются недостоверные сведения.
  3. Если участник не подпадает под требования, которые определяются конкурсной документацией, а также этим Законом.
  4. Если есть ограничения на иностранные заявки на открытый конкурс, а лицо под эти ограничения не подпадает.

Если информация, предоставленная участниками тендера оказывается ложной или неточной, то заявка аннулируется, независимо от того, на каком этапе на данный момент находится этот человек или организация.

Что касается самой оценки участников и второй части их заявок, то она осуществляется в соответствии с критериями, которые прописаны в документации о проведении конкурса и которые применимы ко второй части заявок. Если такие требования вообще есть, конечно же.

Если сам конкурс был признан недействительным, то тогда и оценка вторых частей заявок не производится. 

  1. Результаты всегда фиксируются в протоколе, аналогично первой части. И точно так же, как и в случае с первой частью, подписывают все члены комиссии. Крайним дедлайном здесь выступает дата окончания рассмотрения вторых частей. Причем должны содержаться следующие сведения:
  1. Где и когда проводится анализ вторых частей заявок. 
  2. Кто подает заявки на конкурс.
  3. Соответствует ли конкретная заявка требованиям, установленным конкурсной документацией или не соответствует. Конечно, нужно приложить дополнительно обоснование этого решения.
  4. О том, что решил каждый из членов конкурсной комиссии по поводу каждой заявки.
  5. О правилах, по которым и происходит оценка и анализ тех заявок, которые допускаются к участию в конкурсе. Конечно, при рассмотрении учитываются критерии, которые определяются в документации о проведении конкурса, а также в решениях каждого из членов комиссии. Правда, только тех, которые физически находятся во время анализа.
  6. Протокол, который составляется ранее, в обязательном порядке предоставляется оператору той электронной площадки, на которой данный конкурс проводился. И после того, как он получит протокол, необходимо будет его опубликовать в ЕИС.
  7. Если все заявки были отклонены конкурсной комиссией либо лишь одна из этих заявок оказалась такой, которая подпадает под требования, то такой конкурс, соответственно, считается таким, который не смог состояться. Информация о том, что конкурс не состоялся, должна быть добавлена в протокол.

36. Как заключить контракт по результатам открытого конкурса госзакупок

38. Конкурс признали несостоявшимся – каковы последствия

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи