12. Дополнительные расходы при оформлении ипотеки, которые стоит учесть

Автор статьи

Амина С.

4 минуты на чтение
493 просмотров
Содержание Содержание

Ипотечный кредит — это не только переплата суммы долга вследствие начисленных процентов. Заемщик становится вынужден нести дополнительные расходы еще на стадии оформления. Однако далеко не все из них обязательные.

Обязательные расходы в ходе оформления ипотечного кредита

При оформлении ипотечного кредита заемщику потребуется обязательно потратиться только два раза — приобрести полис страхования залогового объекта недвижимости и оплатить государственную пошлину.

Согласно действующему законодательству квартиры и дома, передающиеся банку в обременение в качестве залогового имущества по долговым обязательствам по ипотечному кредиту, подлежат обязательному страхованию. Об этом сказано в содержании ст. 31 ФЗ-102 от 16 июля 1998 года (актуальная редакция документа от 30 апреля 2021 года с дополнительными корректировками от 29 октября 2021 года).

Стоимость полиса рассчитывается исходя из цены приобретаемого в ипотеку объекта недвижимости. Для обычных бюджетных квартир, продающихся за 2-3 млн. стоимость полиса будет составлять около 3-5 тыс. руб. в месяц.

На Заметку: При покупке жилья в новом еще строящемся доме у компании-застройщика полис страхования нужно оформлять только после того, как здание будет сдано и квартиры переданы новоиспеченным собственникам.

Процедура регистрации прав собственности на новое жилье или их передачу на вторичное, новому владельцу недвижимости потребуется оплатить государственную пошлину. Размер такого сбора фиксирован — 2 тыс. руб.

Дополнительные возможные расходы при оформлении ипотечного кредита

Помимо полиса страхования залогового объекта недвижимости, в ходе оформления ипотечного кредита у заемщика могут быть дополнительные, но уже необязательные расходы.

Это может быть:

  1. Полис страхования жизни и трудоспособности заемщика.
  2. Услуги оценщика.
  3. Услуги юриста по проверке «прозрачности» сделки.
  4. Риэлторские услуги.
  5. Нотариальные услуги.
  6. Банковская услуга «Безопасный расчет».

Страхование жизни

Полис страхования жизни и трудоспособности по ипотеке — это услуга, позволяющая гражданину и его потенциальным наследникам защитить себя от утраты залогового имущества. В отсутствие оформленной страховки возможны следующие риски:

  • при смерти гражданина его долг по ипотеке перейдет его наследникам, которые будут вынуждены выплачивать его, иначе квартира будет реализована в счет погашения — при наличии полиса весь остаток по задолженности будет компенсирован страховой премией;
  • при временной или постоянной потере возможности работать в отсутствие страховки гражданин будет также вынужден согласно графику выплачивать долг или в противном случае ему будут начислены штрафные пени, а при дальнейшей неуплате квартира будет изъята — при наличии полиса весь период нетрудоспособности, официально зафиксированный в поликлинике или в больнице, а также при потере работы страховая будет совершать платежи вместо гражданина.

Средняя стоимость полиса страхования жизни и трудоспособности при оформлении ипотеки составляет около 1,5% от основного «тела» кредита. С одной стороны, это лишние расходы. Однако с другой, многие банки предлагают скидку на размер базовой процентной ставки при оформлении страховки через их компании-партнеры. В итоге разница компенсируется как минимум на две трети.

Оценка

Если в ипотеку приобретается жилье на вторичном рынке или же если обеспечением по долговым обязательствам заемщика является его собственная недвижимость, то банк может дополнительно затребовать оценку фактической стоимости объекта.

Стоимость такой процедуры в среднем составляет 5-15 тыс. руб. в зависимости от площади квартиры или дома. Перед обращением к оценщику следует учитывать тот факт, что кредитор примет результаты работы только от сертифицированного специалиста, имеющего все необходимые лицензии и разрешения на ведение подобной деятельности.

Проверка «прозрачности» сделки

Если гражданин хочет обезопасить себя от нежданных «сюрпризов», то ему следует обратиться к юристу и приобрести услугу проверки квартиры. В случае, если ипотечному заемщику «повезло» наткнутся на недобросовестного продавца или застройщика, то подобная проверка позволит в дальнейшем избежать многих проблем.

В число возможных рисков входят такие ситуации, как:

  • наличие действующего обременения;
  • наличие в числе прописанных несовершеннолетнего ребенка, которого родители не могут зарегистрировать в другом жилье (выписка ребенка «в никуда» запрещена законодательно);
  • отсутствие у застройщика разрешения на строительство;
  • продажа апартаментов или нежилого помещения под видом квартиры и т. д.

Стандартная проверка жилого имущества у юриста, ведущего частную практику, может стоить 5-50 тыс. руб. в зависимости от места расположения недвижимости и ее стоимости.

Услуга «Безопасный расчет»

Услуга «Безопасный расчет» — это включение в сделку по оформлению договора купли-продажи посредника в лице банковской организации. Алгоритм ее работы выглядит следующим образом:

  • банк предоставляет покупателю-заемщику счет (для безналичного расчета) или счет (для наличного расчета), куда он зачисляет/вносит денежные средства;
  • счет или ячейка замораживается до момента, пока покупатель успешно не зарегистрирует права собственности на покупаемый им объект недвижимого имущества;
  • после успешного заключения договора и регистрации прав доступ к счету или к ячейке предоставляется продавцу.

В среднем, цена подобной услуги составляет 3-5 тыс. руб. Точную стоимость «безопасного расчета» можно узнать в банке, через который будут проводиться денежные средства.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи