Если результат исполнения государственной контрактной закупки не устраивает заказчика, то контракт будет аннулирован, а исполнитель привлечен к административной ответственности. Однако факт несоответствия необходимо доказывать. Для этого государственное учреждение вправе прибегнуть к услугам частных независимых экспертов и экспертных организаций.
В каких случаях заказчику могут потребоваться услуги экспертов
Если представитель государственного учреждения, ответственный за принятие результатов завершения государственных закупок, считает, что поставщик/подрядчик/организатор работ не смог в полной мере исполнить свои обязательства, предусмотренные заключенным контрактом, то ему потребуется доказать этот факт путем предоставления экспертного заключения.
Обращаться к услугам независимых комиссий следует в тех случаях, когда:
- был поставлен товар плохого качества;
- был поставлен товар, какие-либо функции которого не соответствуют заявленным характеристикам;
- был поставлен не функционирующий товар;
- качество оказанной услуги или произведенных работ оставляет желать лучшего;
- услуга была оказана не в полном объеме;
- работы не были завершены до конца;
- результат оказанной услуги или произведенных работ не соответствует заявленным характеристикам;
- были сорвана регламентированные контрактом сроки завершения закупки.
Какие требования предъявляются к независимому эксперту (экспертной организации)?
Заказчик в лице государственного учреждения вправе обратиться к услугам только тех экспертов, которые удовлетворяют законодательно закрепленные условия. Так, проводить анализ и экспертизу результата исполнения государственной закупки не могут физические лица, которые:
- ранее в течение двух последних являлись сотрудниками государственного учреждения, заказавшего экспертизу;
- имеют какие-либо имущественные или финансовые интересы в вопросе заключения контракта, в отношении которого необходимо провести экспертизу;
- являются близкими родственниками должностного лица, ответственного за закупки;
- не имеют необходимых лицензий.
Также к экспертизе не допускаются юридические лица, которые:
- владеют или имеют право распоряжаться более 20% организации-поставщика;
- могут оказывать существенное влияние на участников закупки;
- не имеют лицензий и государственных разрешений на ведение экспертной деятельности в сфере, где их наличие законодательно необходимо.
Если объект закупки приобретался для оборонных нужд государства, то к эксперту или экспертной организации в частном порядке могут быть предъявлены дополнительные требования.
Подробно ознакомиться с вышеуказанной информацией можно в содержании ст. 41 ФЗ-44.
⇐ 25. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона