Заполнение бюджетной сметы на 2018 год — новые правила

В российское законодательство постоянно вносятся изменения, в связи с чем меняются и общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. Из данной статьи вы узнаете, как необходимо подходить к формированию и как проводить заполнение бюджетной сметы на 2018 год, 2019 год и плановый период.

Заполнение бюджетной сметы на 2018 год — порядок для подведомственных учреждений

Каждое казенное учреждение России несет обязательство по формированию собственной бюджетной сметы, поскольку именно на основании таковой распорядителем средств бюджета будет сформирована Сводная ведомость по совокупности подведомственных учреждений.

Формирование бюджетной сметы начинается после поступления сведений о величине бюджетных назначений, которые были выделены из бюджета. Процесс составления сметы можно разделить на 3 этапа:

  • расчет сметных плановых показателей;
  • оформление проекта бюджетной сметы;
  • приложение к смете расчетов с подробным обоснованием статей расходов.

Текст Приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н, которым руководствовались главные распорядителя бюджетных средств на протяжении достаточно длительного времени, время от времени корректируется. В настоящее время вступили в силу новые требования, которые необходимо принимать во внимание при составлении и утверждении  смет на плановый период 2020-2021 годов и на сметы на 2019 год. Обоснованы новые условия выходов Приказа Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н. Перед вами список основных моментов, которые претерпели изменения с момента вступления в силу нового Приказа Министерства финансов:

  • Бюджетную смету с обоснованиями, которая была утверждена, необходимо направить ГРБС (РБС) в течение 1 раб. дня с момента ее утверждения.
  • Сметы, в которых имеются сведения, отнесенные к государственной тайне, должны быть утверждены не более чем через 20 раб. дней с даты доведения учреждению ЛБО.
  • В смене сейчас требуется приводить также прогнозные показатели.
  • Изменения претерпевает структура бюджетной сметы.
  • Произошло увеличение числа разделов сметы.

Каждый главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ и федерального бюджета должны утвердить порядок в виде единого документа. Распорядители средств регионального бюджета могут установить:

  • полномочия распорядителя и главного распорядителя средств местного бюджета;
  • сроки и правила составления и утверждения проектов бюджетных смет;
  • сроки и время оформления, внесения изменений, ведения и утверждения бюджетных смет.

Те же полномочия предоставлены главным распорядителям средств федерального бюджета, но в отношении средств федерального бюджета, а не регионального.

Заполнение бюджетной сметы на 2018 год — ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Согласно положениям Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н, с 2018 года муниципальными казенными учреждениями и государственными (субъектов РФ) учреждениями Бюджетные сметы ведутся и составляются с использованием ГИИС «Электронный бюджет». В Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624 представлен порядок подключения учреждений, получающих финансирование из средств федерального бюджета. В системе ГИИС «Электронный бюджет» обеспечена возможность ведения и формирования:

  • свода бюджетных смет;
  • плановых сметных показателей;
  • бюджетных смет на основании доведенных до учреждения ЛБО.
★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Заполнение бюджетной сметы на 2018 год — составление и ведение

Определение понятия бюджетной сметы с выходом нового Приказа Минфина РФ не изменилось. Бюджетная смета — это документ, в тексте которого отражены определенные доведенные объемы, а также распределение этих объемов по направлениям расходования средств. Соответствующие объемы, в свою очередь, должны устанавливаться на срок закона (решения) о бюджете на будущий финансовый год.

Важно! Ведение бюджетной сметы допускает внесение корректировок в рамках доведенных бюджетных назначений учреждению. Суммы уменьшения следует отображать со знаком «-», а суммы увеличения — со знаком «+».

Изменение сметы реализуется путем внесения поправок в показателях, влияющих на:

  • Объемы сметных значений.
  • Распределение по доп. кодам аналитических показателей.
  • Проведение распределения значений из сметы по кодам классификации затрат бюджетов бюджетной классификации.
  • Распределение сметных значений, не требующих корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя.

Согласно положениям п. 8 Приказа Министерства финансов № 26н, бюджетная смена оформляется организацией путем определения показателей на 2-ой год в составе планового периода, а также внесения корректировок в ранее утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время можно говорить о следующих особенностях оформления бюджетных смет на 2019 год:

  1. Количество разделов бюджетной сметы увеличено с 4 разделов до 6.
  2. Отметка «Согласовано» теперь ставится в конце бюджетной сметы (ранее положение отметки было рекомендовано положениями Приказа Минфина РФ № 112н).
  3. Обязательными к заполнению стали новые графы для внесения показателей 1-го и 2-го годов планового периода в случае утверждения закона о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  4. Показатели текущего года и планового периода теперь должны отражаться обособленно друг от друга. Данные показатели формируются в разрезе кодов классификации затрат бюджетов и подлежат детализации по кодам подгрупп и/или элементов видов затрат. В случае наличия особых указаний в порядке ведения сметы, имеется также возможность дополнительно детализировать упомянутые показатели по кодам под- статей групп КОСГУ.

Читайте также статью ⇒ «Для чего используются коды КОСГУ«.

Давайте подробнее остановимся на составе разделов новых бюджетных смет, которых теперь стало 6 вместо 4:

№ разделаСостав раздела
1Итоговые показатели бюджетной сметы
2Лимиты бюджетных обязательств по затратам получателя денежных средств из бюджета страны или субъекта РФ
3Предельные суммы бюджетных обязательств по затратам на передачу бюджетных инвестиций организациям, межбюджетных трансферов и субсидий организациям и ИП (производителям услуг, работ, товаров), субсидий автономным и бюджетным учреждениям, а также другим некоммерческим учреждениям, субсидий компаниям, государственным корпорациям, публично-правовым компаниям; осуществление безвозмездных денежных выплат, платежей и взносов субъектам международного права; обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, гос. гарантий РФ, и по резервным затратам.
4Лимиты бюджетных обязательств по затратам получателя на закупки услуг, работ и товаров, осуществляемые им в пользу 3-их лиц.
5Справочная информация о бюджетных ассигнованиях на исполнение публичных нормативных обязательств.
6Сведения справочного характера о курсе иностранной валюты к рублю РФ.

Законодательные акты по теме

Приказ Минфина РФ от 14.02.2018 № 26нУточнение в порядке составления бюджетной сметы

Типичные ошибки

Ошибка: Бюджетное учреждение сформировало смету без использования ГИИС «Электронный бюджет».

Комментарий: С 2018 года формирование и ведение бюджетных смет осуществляется исключительно через ГИИС «Электронный бюджет».

Ответы на распространенные вопросы про заполнение бюджетной сметы на 2018 год

Вопрос №1: Каковы последствия за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет?

Ответ: Нарушения в отношении составления, утверждения и ведения бюджетных смет повлекут за собой наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей, согласно ст. 14.14.7 КоАП РФ.

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик