Порядок заполнения акта о возврате товарно-материальных ценностей + образец заполнения формы МХ-3

В перечне унифицированных форм, утвержденных в Постановлении Росстата № 66 от 9 августа 1999 года, есть описание формы МХ-3. Код МХ-3 отождествляет первичный учетный документ, который называется Актом о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение. Расскажем в статье, как оформляется форма МХ-3 (Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение), какие ошибки могут возникнуть при заполнении.

Для чего предназначается форма МХ-3

Бланк «Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение» (форма МХ-3) предназначен для документального оформления учета хозяйственных операций по возврату поклажедателю товарно-материальных ценностей, ранее принятых на хранение организацией-хранителем. По документу можно оформить возвращение:

  • Товара;
  • Оборудования;
  • Транспортных средств;
  • Прочих товарно-материальных ценностей.

Правила оформления Акта возврата ТМЦ

Факт возвращения ТМЦ с ответственного хранения фиксируется документом по форме № МХ-3. См. → «Акт приема-передачи материальных ценностей на хранение. Скачать образец». Требования к оформлению Акта следующие:

  • Составляется в двух экземплярах;
  • Заполняется материально-ответственным лицом организации-хранителя;
  • Подлежит утверждению сторонами – участниками хозяйственной операции;
  • Один экземпляр передается организации-поклажедателю, другой хранится в организации-хранителе.

Заполнение реквизитов МХ-3 происходит стандартно. Шапка документа содержит следующие показатели:

  • Регистрационные данные организации-хранителя (наименование, юридический адрес, номер телефона, вид деятельности ОКДП);
  • Юридические данные собственника (название, место регистрации, телефон);
  • ОКПО обеих сторон сделки;
  • Номер и дата сопроводительного договора.
Унифицированная форма МХ
Унифицированная форма МХ

Далее идет заполнение номер и даты составляемого акта. Далее вписывается информация о принятых ТМЦ, оформленная в виде таблицы. В соответствующих графах заполняются следующие данные:

  • Номер по порядку;
  • Наименование и единица измерения;
  • Код товара;
  • Описание сданных на хранение ценностей;
  • Количество;
  • Цена;
  • Общая стоимость товара;
  • Комментарий.
Шапка документа
Шапка документа

Строго следуя пояснениям в соответствующих графах и строках, сотрудник организации-хранителя вписывает в бланк исходные данные и первичную информацию. Затем заполняется исходная информация для определения размера стоимости за оказанные услуги хранения:

  • Номер по последовательности;
  • Характер и код услуги;
  • Единица измерения и код;
  • Количество, цена и стоимость оказанных услуг.

Организациям предоставлено право включать в форму МХ-3 дополнительные строки и графы, которые будут отображать индивидуальные характеристики оказываемых услуг. Достоверность вносимой информации подтверждается подписями участников сделки.

Для чего нужен документ МХ-3

Полностью оформленный Акт сдачи (форма МХ-3) служит основанием для документального оформления хозяйственных операций:

Оформление договора по оказанию услуг ответственного хранения

Предоставление услуг ответ.хранения должно сопровождаться составлением соответствующего договора, в котором находят отражение основные условия сделки:

  • Дата и время начала и окончания действия договора;
  • Условия предоставления услуг;
  • Место и особенности хранения ТМЦ;
  • Количество, объем и общая стоимость сданных на хранение ценностей. Действительность договора подтверждается подписями и печатями сторон.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Какая сторона сделки ответственна за оформление Акта возврата?

Акт возврата по форме МХ-3 оформляет материально-ответственное лицо организации, принявшей на хранение ТМЦ.

Вопрос №2. Сколько экземпляров Акта необходимо заполнить?

Документ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у организации-хранителя, другой передается поклажедателю.

Вопрос №3. Может ли организация-хранитель самостоятельно удалить из бланка графы, которые не заполняются на данном предприятии?

Фирмы имеют право дополнять бланк конкретной информацией, расширять или ссужать имеющиеся графы, но удалять из бланка ничего не могут.

Вопрос №4. Какие товарно-материальные ценности можно оформить по бланку МХ-3?

По Акту МХ-3 оформляется возвращение товара, технологического оборудования, транспорта и прочих ТМЦ. Читайте также статью: → «Форма ИНВ-19. Сличительная ведомость товарно-материальных ценностей».

Типовые ошибки заполнения документа

В ходе налоговой проверки из расчета налогооблагаемой базы подлежат исключению документы, оформленные ненадлежащим образом. Первичный документ формы МХ-3 должен содержать все обязательные показатели и реквизиты, закрепленные в Положении Росстата. Время заполнения документа формы МХ-3 напрямую зависит от степени ознакомления с правилами заполнения документа.

№ п/п Содержание ошибок Примечание
1 Реквизит «Стоимость» заполняется не величиной в денежном измерении, а отметками «Согласно ГТД №…» или «Согласно инвойса №…». Организация-хранитель может дополнительно к стоимостному измерению указать соответствующую ремарку при условии утверждения этого дополнения приказом по предприятию.
2 ТМЦ вносятся одной сводной записью В бланке МХ-3 все материальные ценности должны быть описаны индивидуально по каждому виду.
3 Не заполняется графа «Характеристика». Собственник должен принять товар в полном соответствии с описанием и качеством, сданным ранее на хранении. В графе «Характеристика» содержатся сведения о параметрах возвращаемых ценностей.