5 л. (а точне, 4.9 л) на каждого гражданина России. Именно такая цифра потребления на душу населения крепкой алкогольной продукции была зарегистрирована в прошлом году. Эти показатели были получены в результате исследования данных о продаже спиртных напитков, включая водочную продукцию, единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя (ЕГАИС). «Освидетельствование» было проведено Центром исследования федерального и регионального рынков алкоголя с учетом предварительных расчетов, выданных Росстатом о численности населения на начало 2024 г.
Лидеры сезона
Пятерку топ-лидеров субъектов РФ по потреблению алкогольной продукции замыкает Чукотский автономный округ с потреблением 9.4 л. на человека. Справедливости ради, надо отметить, что этот показатель ниже 2019 г. на шесть процентов. На первом месте с незначительным опережением Магаданской области, стоит Сахалинская область с 12,4 л и прибавлением двух процентов относительно 2019 г. Далее, после Сахалина и Магадана, идут республика Коми и республика Карелия.
Однако значительный рост потребления зеленого змия все же не зафиксирован. Внушительный рост продажи алкогольной продукции (ожидаемо в условиях пандемии и вынужденной самоизоляции) произошел за счет роста продаж вина, шампанского, дорогого алкоголя в среднем на 15%. В 2020 г. россиянам полюбились виски, ром и текила.
Зафиксированный парадокс
В 2020 г. производство водочной продукции снизилось на 4.9%, но не смотря на это, ЕГАИС показала рост продаж на два процента. Экспертами этот феномен объясняется тем, что в условиях введения карантинных мер, усиленного контроля административных границ и объектов, возникли реальные сложности, связанные с логистикой и перемещением водочной продукции. Это заставило участников нелегального рынка алкогольной продукции продавать и покупать ее на законном основании, т.е. с соблюдением требований лицензионного законодательства.
Вишенка на торте