Четыре ситуации, которые позволят собственникам не оплачивать услуги ЖКХ

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
7 755 просмотров
Содержание Содержание

Законодательство России регламентирует несколько ситуаций, которые позволяют гражданам не платить за коммунальные услуги. Конечно, ни управляющие компании, ни поставщики услуг не говорят об этом в открытую. Итак, в каких случаях можно совершенно законно не платить за коммунальные услуги.

1. Отъезд

Речь идет о длительном отсутствии — долгосрочная командировка или хотя бы отпуск. С приборами учета все просто —  показания будут нулевыми, а потому и плату не начислят. Однако, во время отсутствия жильца, управляющая организация не имеет права начислять плату за пользование домофоном, лифтом, а также за вывоз мусора.

Управляющую компанию необходимо поставить в известность об отъезде. Сделать это необходимо письменно. Одна копия должна остаться в компании, а вторую жилец должен оставить себе, однако, управляющая компания должна оставить на ней отметку о приеме. Кроме того, в заявлению стоит приложить документы, подтверждающие отъезд. Например, билеты.

Кроме того, от обязанности по уплате расходов на содержание жилья и капитальный ремонт все равно не освободят. Вместе с тем, если отъезд очень длительный, то каждые полгода его необходимо подтверждать.

2. Неутвержденные тарифы

Если тарифы на услугу по содержанию жилья не были утверждены общим собранием жильцов, то собственники квартир вправе не оплачивать услуги по таким тарифам.

3. Доначисленные платежи

Иногда в квитанции появляется сумма долга. Жильцы гадают — столько лет исправно платили, хранили каждую квитанцию, а тут долг. Компании поставщики услуг объясняют это перерасчетом. Однако, если перерасчет доначислен более, чем за три года, то жильцы могут это не платить. Срок исковой давности составляет три года. Таким образом, с момента поступления платежа и до его перерасчета не может пройти более трех лет, в противном случае, коммунальщики пропустили срок исковой давности и утратили право требования задолженности .

4. Услуги ненадлежащего качества

Если температура или напор воды из крана не соответствует нормативам, то жильцы вправе требовать перерасчет и не платить за периоды, когда услуги не соответствовали нормативам.

Более того,  если из-за некачественных услуг был причинен вред имуществу, то собственник сможет рассчитывать на компенсацию. Допустим, если из-за перебоя в электроэнергии вышла из строя бытовая техника.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи