Заменяет ли УПД акт выполненных работ

Автор статьи

Амина С.

2 минуты на чтение
9 913 просмотров
Содержание Содержание

В последнее время компании довольно часто в своей деятельности используют такой документ, как УПД (универсальный передаточный документ). Этот документ не является обязательным для оформления, несмотря на то, что Министерство финансов и налоговая его рекомендуют с целью упрощения порядка документооборота в компаниях. Основным преимуществом данного документа является то, что он позволяет сразу несколько документов из «первички». При этом компании довольно часто задаются вопросом, заменяет ли УПД акт выполненных работ? Далее в статье постараемся ответить на данный вопрос.

УПД (универсальный передаточный документ)

Уже довольно продолжительное время налоговые органы рассматривали вопрос по упрощению первичной документации в компании, так как многие документы могут дублировать друг друга, как частично, так и полностью. Поэтому было принято решение по использованию такого универсального документа, как УПД.

Само наименование данного документа говорит о том, что данный документ используется для достижений внешних, а не внутренних целей. Внешне данный документ напоминает счет-фактуру, так как именно на основе счет-фактуры он и был разработан. Но помимо реквизитов счет-фактуры в документе также могут содержаться и реквизиты товарной накладной (Читайте также статью ⇒ Правила заполнения УПД).

Важно! Форма УПД не обязательна для использования и заполнения компаниями и носит только рекомендательный характер.

Данный документ позволяет выполнить следующее:

  1. Использовать УПД в бухучете с целью уменьшения документооборота.
  2. УПД является документальным подтверждением затрат, используемых для расчета базы по налогу на прибыль;
  3. Оформлять налоговый вычет по НДС.

Все перечисленные пункты являются достаточно важными для компании, которые хотят сосуществовать мирно с налоговым органом.Данный документ может использоваться с целью подтверждения затрат налогового учета, включая и в случае применения УСН, ЕСХН, независимо от размера компаний (Читайте также статью ⇒ Акт сдачи-приемки выполненных работ).

Применяют ли УПД компании, оказывающие услуги

УПД представляет собой документ, который состоит из двух частей:

  1. Счет-фактура (она представляет собой такую же форму, как и в счет-фактуре).
  2. Товарная накладная.

Однако, данное утверждение касается тех компаний, которые занимаются реализацией продукции. Вторая часть УПД представляют собой передаточную часть, которая состоит из информации, подтверждающей факт того, что был передан товар, готовая продукция или услуга. Так, вторая часть позволяет заменить либо товарную накладную, либо акт выполненных работ.

Важно! Если компании это удобно, то она может использовать УПД вместо акта выполненных работ.

Компании вправе изменять форму УПД в зависимости от особенностей своей хозяйственной деятельностью. Однако, следует помнить, что в документе должны присутствовать все обязательные реквизиты. Возможно изменять только вторую часть УПД, а первая часть – счет-фактура должна оставаться в первоначальном виде.

Порядок использования УПД для компании, оказывающих услуги

Если компания оказывает услуги, то у нее не должно возникать проблем с заполнением УПД, а также использованием его.При этом компании определяют цель документа – только с целью замены счет-фактуры, либо с целью замены двух указанных документов.

В хозяйственной деятельности компаний могут возникать и такие ситуации, когда одновременно производится реализация товара, а также оказание услуги. К примеру, погрузка товара, транспортировка товара, доставка продукции и т.д. В этом случае такие компании задаются иным вопросом: возможно ли использование УПД одновременно с целью реализации товара и для оказания услуг?

Ответ на данные вопрос будет положительным: согласно письма ФНС ЕД 4-15/17910, использование документа для этих целей допустимо. Но при этом должны выполняться определенные правила:

Своевременное оформление УПД На момент оформления УПД, услуга должна быть предоставлена потребителю
Подписание УПД УПД подписывает лицо, обязанное подписывать, как счет-фактуру, так и иные первичные документы, подлежащие оформлению при передаче товара/услуги

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Может ли компания перейти на УПД, как правильно это сделать?

Ответ: Может, но для перехода в компании должен издаваться специальный документ (распоряжение) о том, что в компании будет использоваться УПД.

Заключение

Таким образом, организации вправе самостоятельно выбрать наиболее приемлемый для себя способ оформления документов. То есть, использовать или нет УПД вместо акта выполненных работ. Если компании решают применять УПД, то это должно быть закреплено приказом руководителя.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи