Знали ли вы, что с 2013 года в законодательстве о пенсиях существует норма, согласно которой Пенсионный фонд может приостановить выплату вашей пенсии, если не получать ее в течение полугода?
Причем приостановка не означает, что пенсионер потерял право на пенсию. Доказывать вновь то, что выплаты положены, пенсионеру не придется.
С получением пенсии через почтальонов или иных сотрудников все понятно, но как быть, если пенсия зачисляется на банковскую пластиковую карту пенсионера? Норма закона сформулирована таким образом, что не дает ответа на вопрос – право это или обязанность Пенсионного фонда приостановить выплаты. Реальных случаев, когда была приостановка в связи с тем, что пенсионер не пользовался картой, куда поступают пенсионные начисления, не много.
Но если вдруг такая ситуация случилась, необходимо написать заявление о восстановлении выплат. Заявление можно подать:
- лично в отделение Пенсионного фонда,
- удаленно (направить в электронном виде через личный кабинет пенсионера),
- дистанционно через портал государственных и муниципальных услуг.
В интернете есть форма такого заявления. Судебная практика показывает, что иски о восстановлении выплат есть — как правило, суд встает на сторону пенсионера, если он напишет соответствующее заявление. Фактически, Пенсионному фонду необходимо показать, что пенсионер жив, и факт неиспользования пенсионных денег связан, например, с накоплением их. Это право пенсионера. Видимо, такая норма введена в закон с целью предотвращения расходования средств.
Если рассуждать таким образом, что поступление денег на личный карточный счет пенсионера – это и есть получение пенсии, то формально оснований для приостановки перевода пенсионных денег нет. Но и однозначных разъяснений по этому поводу тоже нет.
Но, тем не менее, норма действует, и чтобы свести риски к минимуму, лучше ежемесячно осуществлять расходные операции с пенсионными выплатами, хотя бы на минимальную сумму.