В последнее время вводится всё больше новых законопроектов касательно медицины в связи с последними событиями в стране и мире. На днях стало известно, что Дума разрабатывает законопроект о школьной медицине. Знать его основные положения обязан каждый родитель, чтобы понимать, чего ожидать теперь от общеобразовательных учреждений.
Новый законопроект уже одобрен Думой и носит № 426529-7. Он касается охраны здоровья обучающихся в образовательных учреждениях. Рассмотреть его и внести новые предложения пришлось из-за удручающей статистки, которая показывает, что уже к 10 годам больше половины школьников страдают от различных заболеваний, общее состояние обучающихся ухудшается.
В новый законопроект введены следующие улучшения, стимулирующие охрану здоровья каждого школьника:
- Допуск к физической культуре нужно будет получить после прохождения профосмотра. Это будет что-то наподобие осмотра перед детским садом и школой, но теперь будут делать акцент на физическом состоянии здоровья школьника, его группе здоровья, на том, может ли он заниматься физкультурой наравне с другими школьниками.
- Депутаты озаботились тем, что в школах нет медицинского работника. Связано это с тем, что работать на мизерную ставку или небольшую заработную плату пойдет не каждый врач или медсестра. А бегать между школой и поликлиникой никому не под силу с высокой занятостью медиков. Поэтому главным остается вопрос о том, кто будет наблюдать за здоровьем детей, если нет охоты у медиков идти в школы.
- По новому законопроекту, родители теперь будут обязаны оповещать учителя об особенностях здоровья школьника. Это должно касаться режима дня, физической нагрузки, режиму питания и т.д. Например, придется оповещать учителя о том, что Маше поставили гастродуоденит, и теперь у нее диета.
Вот только остается открытым вопрос, как школа сможет решить проблемы родителей и детей с хроническими или обостренными заболеваниями? Для детей, скорее всего, не будут разрабатывать отдельный план занятий, режим отдыха и работы, отдельное меню.
Проанализировав новый законопроект можно сказать только одно: он не несет в себе ничего нового. Всё так и есть и было во многих школах России. Видно, что проблемы решаются поверхностно, а не глубоко. На их корень никто не обращает внимания.