Строительство Рпенского проезда во Владимире подорожало на 700 млн рублей. Первоначально магистраль оценивалась в 2,077 млрд рублей, затем стоимость контракта сначала увеличили на 24 млн, затем уменьшили на 7 млн рублей, и теперь она составляет 2,094 млрд рублей. Однако этих средств точно не хватит для завершения проекта.
Трассу должны сдать к 18 апреля 2024 года, однако, как отметил в декабре врио губернатора Александр Авдеев, строители отстают от плана примерно на год. Также увеличилась стоимость строительных материалов.
Задержка, в свою очередь, привела к проблемам с финансированием. Как следует из ответа Минтранса на запрос депутата Законодательного собрания КПРФ Антона Сидорко, объем федерального транша на 2021 год уменьшен на 531,5 млн рублей. В прошлом году генподрядчик «ДСУ-3» освоил всего 346,1 млн рублей, а с начала работ — около 715 млн рублей — только треть суммы контракта. В этом году по документам надо израсходовать еще 425 млн рублей, а в следующем — почти 955 млн рублей.
При этом, по подсчетам ведомства, стоимость контракта уже не соответствует современным ценам. На сегодняшний день на Рпенский перевал необходимо 2,75 млрд рублей. Не исключено, что смета по госконтракту увеличится на 274 млн рублей, но запланированных федеральных траншей на объект будет недостаточно.
«Остаточная стоимость объекта на 01.01.2024 составляет 1,81 млрд рублей. Планируемый объем средств с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размере 940 млн рублей, предусмотренных для бюджета Владимирской области, на 2024-2024 годы составляет 960 млн рублей и не позволяет завершить объект собственными силами ресурсы», — говорится в ответе Министерства транспорта.
Исполняющий обязанности губернатора Александр Авдеев уже обратился к вице-премьеру Марату Хуснуллину, чтобы в 2024 году региону выделили еще 850 млн рублей в дополнение к уже обозначенной сумме.