Жильцы многоквартирных домов часто страдают от некачественного предоставления коммунальных услуг, особенно, когда вдруг пропадает (и надолго) горячая вода, или она есть, но чуть тёплая. Коммунальщики в таких случаях отделываются «лёгким испугом». Кассационный суд исправил существующее положение дел, и теперь жильцы смогут доказать некачественное предоставление коммунальных услуг и получить полную компенсацию от ЖКХ.
Когда горячая вода ниже 60*С
Юрист объяснил, что, если горячая вода отсутствует больше установленного срока, или её температура не находится в рамках 60-75 С, жильцы вправе требовать компенсации за непредоставление или за некачественное предоставление коммунальной услуги от ЖКХ за то время, пока услуга не предоставлялась.
До настоящего времени реальность была такова, что суд принимал во внимание в качестве доказательства лишь акты самих коммунальных служб. Всё просто: управляющий домом приходил, фиксировал температуру горячей воды, составлял акт и уходил, а что было до и после его визита — его особенно не волновало. Таким образом, можно было «просидеть» с якобы горячей водой год, а получить компенсацию за месяц или меньше.
Кассационный суд, разобравшись в подобных ситуациях, постановил: в качестве доказательств некачественного оказания коммунальных услуг принимать не только акты коммунальщиков, но и другие доказательства, к примеру, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, заключения независимых экспертов и т.д. В таких делах, заявил суд, необходимо разбираться досконально и учесть всё, чтобы точно определить период времени некачественного предоставления коммунальной услуги, за который жителям полагается компенсация.
Кассационный суд таким образом расширил возможности жителей МКД на защиту своих прав на получение качественных коммунальных услуг.