В российском ритейле обороты популярности набирают так называемые магазины для «бедных». Одна из крупных компаний X5 Retail Group решила запустить сеть по всей стране с интересным названием «Чижик». Открытие первого такого магазина для бедных впервые появится в Москве 29 октября текущего года. В дальнейшем планируется открытие и других торговых точек, которые, по мнению организаторов, будут пользоваться популярностью по всей стране.
Чем магазин для «бедных» отличается от обычной торговой точки?
В магазине для «бедняков» будет сделан акцент на самые дешевые товары. Площадь одной такой торговой точки не будет превышать 250 квадратных метров, а линейка продукции не превысит 800 единиц. У новой сети уже есть свой логотип – это черный чижик, который заключен в желтый круг.
По мнению директора ритейла Салахутдинова Владимира, новый бренд приобретет такую же популярность, как «Пятерочка» и «Перекресток». В планах компании — открытие 50 таких магазинов по всей стране. И это только начало, как утверждают организаторы. Главная задача таких торговых точек заключается в том, чтобы обеспечить бедные слои населения всеми необходимыми продуктами.
Хорошо это или плохо?
Каждый должен решать для себя сам. Но, если есть потребность в таких магазинах, значит, доходы населения действительно продолжают падать. Напомним, что по официальной статистике, в России 20% граждан живет за чертой бедности. Ритейлеры взяли это себе на вооружение и уверены, что их торговая сеть станет популярной по всей стране.
Сейчас многие компании сделали ставку не на качество товаров, а на низший ценовой сегмент. Например, магазины «Светофор» решили расширить линейку дешевых продуктов после того, как увеличились продажи доступных, но менее качественных товаров. Аналогичной позиции придерживается и сеть «Командор», которая планирует в следующем году открыть 20 дешевых магазинов.