В пяти регионах России ожидают резкий скачок цен на бензин.
Маркетинговая цепочка
Реализация автомобильного топлива конечному потребителю, автовладельцу, имеет несложную конструкцию. Оптовый продавец – оптовый покупатель – розничный продавец – розничный покупатель. Это в чистом виде. Добывающая компания, обычно имеющая свои мощности нефтеперерабатывающих заводов, реализует свою конечную продукцию на автозаправочных станциях. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Факторы, влияющие на рост цен
В эту цепочку встраивается оптовый покупатель (крупные оптовые фирмы), реализующий конечный товар (бензин, дизтопливо) через свои АЗС. Могут существовать еще и более мелкие оптовые покупатели в лице частных АЗС.
В пяти регионах выросли оптовые цены
И вот новая неприятность. В пяти регионах страны оптовые цены на бензин стали выше, чем розничные примерно на 2-3 рубля. Уже в скором времени это приведет, во-первых, к увеличению расходов автовладельцев, во-вторых, к массовому разорению частных АЗС. Пока такая ситуация складывается во Владивостоке (количество жителей только в этом городе более 600 тыс.), Тверской области (более 1200 млн), Хабаровском крае (более 1300 млн), Приморском крае (почти 1900 млн), Сахалине (менее 500 тыс. человек).