В Госдуме намерены ужесточить законодательство о работе такси

Автор статьи

Алексей А.

1 минуту на чтение
1 194 просмотров

В России сейчас необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу касаемо работы такси. Об этом рассказал зампред комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский. По его словам, нужно сделать так, чтобы за безопасность пассажиров такси отвечал перевозчик, то есть та компания, которой принадлежит программа-агрегатор.

Сейчас большинство таксистов работают по следующей схеме: они берут автомобиль в аренду, регистрируются в специальной программе-агрегаторе для таксистов и начинают предоставлять услуги. То есть посредников между заказчиком и исполнителем выступает агрегатор. Именно поэтому нужно пересмотреть законодательство, чтобы агрегатор еще и нес ответственность за оказанные услуги.

Кроме того, депутат призвал и пассажиров более ответственно относиться к поездкам на такси. Он посоветовал всегда сообщать перевозчикам о каких-либо неприятных ситуациях и инцидентах, произошедшими с ними во время поездок на такси. Сейчас приложение любого перевозчика имеет функцию обратной связи. Там можно отмечать какие-либо неприятные факты поездки, оставлять отзывы на работу конкретных водителей. Если водитель ведет себя некорректно, нарушает правила дорожного движения и так далее, пассажиру лучше сообщить об этом перевозчику. Благодаря этой информации программа будет внимательно следить за подозрительными водителями и добавлять их в черный список при необходимости. По-другому информацию о водителях программа просто не получит.

О том, что законодательную базу касаемо такси необходимо улучшать, говорилось неоднократно. Например, были озвучены и предложения о том, чтобы ответственность за заказы была на агрегаторе, а к работе допускать самозанятых водителей. Дело в том, что сейчас такси полностью реформировалось. Раньше были таксопарки. Они и предоставляли автомобили, и отвечали за безопасность. Теперь вместо таксопарка мы имеет мобильное приложение. Соответственно, водителей никто не обучает, почти не проверяет. Каждый агрегатор может ввести свои правила. То есть пассажир не может быть уверен, что компетентность водителя была проверена. Некоторые агрегаторы могут допускать к работе водителей просто при наличии водительского удостоверения, без каких-либо тестов.

Недавно в обществе обсуждался инцидент с таксистом и рептилией. Девушка вызвала такси, а по пути в машине оказалась змея. Впоследствии таксист признался, что он блогер и снимает реакцию пассажиров.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи