Многофункциональные центры (МФЦ) и «Мои документы» прочно вошли в жизнь россиян. Это действительно очень удобно — многое можно сделать в одном месте. А за прошедший год МФЦ значительно расширил список услуг, которые можно получить в многофункциональном центре.
Поскольку перечень услуг увеличился, не все граждане знают, что именно можно оформить в МФЦ. В статье подробно рассказываем, с какими вопросами можно обратиться в многофункциональный центр.
Документы и справки
Помимо оформления личных документов (паспорт, прописка, права, СНИЛС, трудовая, билет охотника, разрешение на оружие, цифровая подпись и т.д.), в МФЦ можно обратиться за разного рода справками (отсутствие судимости, сведения о старых личных документах и т.д.).
Кроме бумаг, содержащих личные сведения о заявителе, многофункциональный центр может оформить документы на алименты, пособия, различные субсидии и единовременные выплаты. Также через МФЦ можно:
- подать бумаги на развод,
- записать ребенка в школу,
- подать документы на смену фамилии,
- получить свидетельства о рождении и о смерти.
Жилищные документы
Сегодня в МФЦ можно оформить сделку купли-продажи недвижимости, вступить в наследство, запросить выписки из домовой книги и ЕГРН, приватизировать недвижимость, оформить дарение, получить справки о составе семьи из БТИ.
Помимо этого, через Многофункциональный центр можно оплатить коммунальные услуги с передачей показаний счетчиков.
Новые услуги
В прошлом году к перечню услуг МФЦ добавили постановку на учет транспорта, выдачу архивных документов, запись к врачу, получение ОМС, оформление ОСАГО. Также возможным стало получить сведения о причитающихся пособиях и льготах, согласовать перепланировку жилья и т.д.
Многофункциональные центры предоставляют услуги не только гражданам России, но и юридическим лицам, что бесспорно упрощает последним жизнь. Также к плюсам развития МФЦ можно отнести возможность получения большинства услуг онлайн на сайте самого Многофункционального центра либо через портал Госуслуги.