Властями разрабатывается новая законодательная инициатива, предусматривающая получение налогового вычета ипотечными заемщиками.
Речь идет о значительном упрощении процедуры его получения. Разрабатываемые меры связаны с нарастающей цифровизацией государственных услуг.
Согласно действующим нормам законодательства, для получения вычета граждане должны лично присутствовать в территориальном налоговом органе по месту жительства:
- Там производится заполнение налоговых деклараций.
- Кроме того, необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности на недвижимость, а также документы, подтверждающие доход.
- Кроме того, требуется договор ипотечного кредита и копии платежных документов.
Соответственно, это достаточно длительная процедура. На практике сам сбор необходимых документов превращался в длительную и утомительную борьбу за “справку, что вам надо справку”. Кроме того, при заполнении налоговых деклараций люди часто путаются и совершают ошибки, что еще больше затягивало процедуру.
В случае принятия обсуждаемых изменений, сократится срок оформления документов, и ускорится само получение вычета — до 1,5 месяцев. Как правило, вся необходимая информация всегда есть у сотрудников территориальной налоговой инспекции, а потому они смогут самостоятельно высчитать размер налогового вычета.
А граждане смогут подать заявление на получение вычета быстро и не выходя из дома. Для этого потребуется лишь личный кабинет налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы. Напомним, что подобные преобразования проводятся в рамках масштабного проекта Министерства финансов, связанного с упрощением и оптимизацией процедуры оформления разнообразных налоговых вычетов.
Ранее Научно-исследовательский финансовый институт Минфина подсчитал, что инструментом вычетов пользуется менее 3% россиян, имеющих на них право. В первую очередь, это связано со сложной и длительной процедурой их оформления.
Главной задачей подобных локальных изменений в законодательство, связанное с вычетами, является увеличение объемов вычетов, за которыми будут обращаться граждане при неизменности условий их получения, то есть только за счет снижения бюрократических сложностей.
Кроме того, в результате цифровизации части процесса получения вычетов, снизится нагрузка на персонал, поскольку сократится число проверок.