Соцфонд переводит свидетельства СНИЛС в электронный формат. Новый документ будет называться Уведомлением и выдаваться по запросу.
Соцфонд разместил на портале правовых актов проект приказа об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа.
СНИЛС – это индивидуальный номер лицевого счета в системе пенсионного страхования, по которому ведется учет трудового стажа, доходов, страховых взносов, которые за работника платит компания.
Свидетельство СНИЛС – один из обязательных документов, которые работник должен предоставить в бухгалтерию при приеме на работу. Оно прямо указано в статье 65 ТК РФ в перечне документов, которые необходимо предъявить при заключении трудового договора.
Без номера СНИЛС бухгалтер не сможет перечислить страховые взносы за работника.
Проект приказа с новой формой СНИЛС опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА. Приказом утверждается:
- форма документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- порядок оформления электронного документа.
Новый документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, будет называться «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)» и содержать те же сведения, что и нынешнее свидетельство СНИЛС:
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
- Фамилия
- Имя
- Отчество (при наличии)
- Дата рождения
- Место рождения
- Пол
- Дата регистрации
Электронный документ будет формироваться в автоматическом режиме на основании сведений, хранящихся на индивидуальном лицевом счете гражданина, по его запросу, поданному лично или через своего представителя в СФР/в МФЦ либо направленному в электронной форме через сайт «госуслуги» или сайт фонда.