Аналитики прогнозируют в недалеком будущем резкую смену не только в экономической, но и в других сферах жизни. Специалисты утверждают, что мы давно идем по пути цифровизации всех отраслей. Незаметно нас стали принимать в банках и поликлинике с помощью электронной очереди. Большинство социальных услуг предоставляется с помощью сайта Госуслуги. Получить иногда справку или записаться на прием можно, если зарегистрироваться на портале Госуслуг.
Но прогресс не будет стоять на месте относительно цифровизации, и совсем скоро изменения коснутся и сферы обслуживания. Например, планируется во всех торговых точках, относящихся к супермаркетам, гипермаркетам, универмагам и т.д. ввести кассы самообслуживания. Это говорит о том, что посещение магазина теперь будет приравнено к путешествию по чужой Галактике, когда вокруг — ни души. Напоминать о живой жизни будет только точка охраны, которая будет блюсти правопорядок.
В крупных городах в таких мега-гигантах как «Леруа Мерлен» и «Пятерочка» уже действуют кассы самообслуживания. И, казалось бы, удобно, современно, модно, но специалисты прогнозируют, напротив, сбои в продажах и обслуживании, а также множество жалоб на функционирование системы. Так как не каждый человек сможет следовать инструкции и самостоятельно «пробить» продукты на кассе самообслуживания, в результате это приведет к длинным очередям и нервным покупателям.
К тому же, при возникновении каких-либо недоразумений по неправильности работы кассового аппарата, неверно прочитанном штрихкоде или проблемами в чеке не к кому будет обратиться. Недавно был проведен опрос, который показал, что лишь 30% россиян согласны на цифровизацию общества, в том числе, и в повсеместном использовании касс самообслуживания.