Блокировка не имеющего дублеров Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given стала одним из самых громких событий прошедшей недели. Сегодня, 29 марта, информационное агентство ТАСС со ссылкой на Bloomberg сообщило о том, что судно наконец было снято с мели. Несмотря на это, движение других судов по каналу пока что не было восстановлено, а в очереди на проход собралось уже около пятисот кораблей. В нормальном состоянии канал пропускает около ста торговых судов за сутки.
В понедельник, 29 марта в 16:00 по мск поступило сообщение о том, что только что освобожденный контейнеровоз повторно сел на мель из-за развернувшегося его сильного ветра. Через несколько часов ситуацию исправили и отбуксировали судно к озерам.
Весомые потери
Однако эксперты со всего мира уже начали составлять отчеты, оценивая потери, нанесенные мировой экономике данным происшествием. По предварительным данным общие потери в 2024 году составят сотни миллиардов долларов. Около десяти миллиардов долларов из общего количества уже было упущено как раз из-за этой недельной блокировки главного экономического судоходного пути. Кроме того, в одном из исследований говорится о том, что эта неделя замедлила годовой темп роста экономики мира на 0,3 процента. На словах эта цифра звучит не так уж страшно, но реальная ситуация заставляет многих экспертов говорить о значительном ухудшении состояния мировой экономики.
Не последняя проблема
На самом деле блокировка Суэцкого канала является не единственным препятствием для успешной мировой торговли. С самого начала 2024 года эксперты отметили наличие существенных перебоев в цепочках поставки товаров, которые происходили по причине нехватки контейнеров и полупроводников. По предварительным прогнозам это может спровоцировать сокращение реального прироста мировой торговли на полтора процента (а это уже примерно двести пятьдесят миллиардов долларов).