Коммунальщиков начнут штрафовать

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
286 просмотров

Депутаты Государственной думы предлагают очень серьезно ужесточить наказание для компаний поставщиков коммунальных услуг за сбои в предоставлении коммунальных услуг или же за некачественные жилищно-коммунальные услуги.

Как оказалось, штрафы за сбои в предоставлении услуг для водоканала или тепловых сетей не пересматривались уже почти 15 лет – с 2007 года. Естественно, это не может являться стимулом для повышения качества оказываемых услуг. Максимальный размер штрафа для ресурсоснабжающих организаций сегодня не превышает 10 тыс рублей.

Законодатели предлагают увеличить размер штрафа в 20 раз – до 200 тыс рублей. Мало того, что поставщики услуг не следят за качеством услуг, они еще и позволяют себе отключать услуги тем, кто исправно платит за коммунальные услуги только за долги управляющей компании. В такой ситуации компания платит маленький штраф, но возвращает крупную сумму долга.

Итак, в случае принятия поправок. которые уже поддержаны в большинстве регионов России первое нарушение обойдется в 4-10 тыс рублей для должностных лиц и в 30-50 для юрлиц, а повторное – 15-30 тыс рублей для должностных лиц и 50-200 тыс рублей штрафа для юрлиц.

Авторы поправок считают, что это повысит ответственность поставщиков коммунальных услуг, вынудит их тщательнее следить за качеством поставляемых услуг. Впрочем, эксперты считают, что в такой ситуации нельзя обойтись только повышением штрафных санкций. Необходимо комплексное решение проблемы – подключение прокуратуры в случае отключения услуг у добросовестных плательщиков или в случае завышения тарифов.

Другой причиной низкого качества услуг может быть нехватка ресурсов на модернизацию.

Напомним, что граждане вправе не оплачивать некачественные услуги. Например, если температура и/или напор воды из крана не соответствует нормативу. Жилищным кодексом предусмотрено право граждан на ежедневное снижение платы при оказании услуг ненадлежащего качества.

Итак, температура горячей воды не может быть ниже 60 и выше 75 градусов. Допустимо небольшое отклонение на 3-5 градусов в ночное время суток. При несоблюдении этого правила за каждый час плата должна снижаться на 0,1%. Снижение напора воды на четверть и более позволяет требовать снижения оплаты за целый день.

Что касается отопления, то температура в жилом помещении не может быть ниже 18-20 градусов тепла а в северных регионах – 20-22 градусов тепла. Допустимо понижение температуры ночью не более, чем на 3 градуса. В противном случае, плата за услуги должна снижаться на 0,15% от месячной суммы за каждый градус.

Впрочем, с превышением температуры точно такая же ситуация. Если температура выше нормы более, чем на 4 градуса превышает норму, то перерасчет также возможен. Отключение электричества более, чем на сутки также влечет за собой уменьшение суммы коммунальных платежей. За каждые сутки просроченного вывоза мусора можно снизить сумму платежа за вывоз мусора на 3,3%.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи