Счетная палата отчиталась о влиянии выездных проверок на показатели бизнеса. Если бизнес попадает под выездную налоговую проверку ФНС, у него в среднем снижаются основные показатели – это следует из нового отчета Счетной палаты.
В рамках подготовки отчета Счетная палата сравнивали показатели двух аналогичных компаний, одна из которых попала под проверку, а другая – нет. В результате аудиторы выяснили, что выручка проверяемых фирм снижается, а разрыв составляет порядка 15%.
При этом чем меньше бизнес, тем сильнее влияние проверок на показатели – так, для микробизнеса разница доходит до трети выручки, а для крупного бизнеса составляет меньше 1%. Согласно данным ведомства, наибольшее влияние проверки оказывают на фирмы рынка торговли, а производственные компании страдают от проверочных мероприятий меньше всего.
При этом однозначно говорить о негативном влиянии проверок ФНС на состояние бизнеса было бы некорректно, отмечает аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин. Советник BGP Litigation Денис Савин в комментарии РБК предполагает, что влияние проверок на выручку может объясняться существенной вовлеченностью сотрудников бизнеса в проводимые проверки. Крупный же бизнес может позволить себе привлекать для сопровождения проверок сторонних специалистов, которые позволяют не заниматься этой работой штатным сотрудникам.
Счетная палата также отметила, что лишь 4,5% всех выездных налоговых проверок укладываются в предусмотренный Налоговым кодексом стандартный двухмесячный срок. Средняя продолжительность такой проверки в первом полугодии 2022-го составила 218 дней для юридических лиц и 158 дней для ИП.
Следите за нашими новостями Telegram, «ВКонтакте»