На этапе открытия ИП физическому лицу приходится сталкиваться некоторыми трудностями — как зарегистрировать ИП и не переплатить за это компании, которая занимается регистрацией, как выбрать систему налогообложения и многие другие вопросы организационного характера. В данной статье мы расскажем как самому бесплатно зарегистрировать статус предпринимателя и какие сервисы придумало государство, чтобы предприниматель мог сам выбрать систему налогообложения.
Законодательное регулирование вопроса
Законодательное регулирование вопроса осуществляется Федеральным законом от 8 августа 2001 года с номером 129ФЗ. Данный нормативный документ описывает регистрацию не только предпринимателей, но и юридических лиц.
Документы, необходимые для регистрации
Список документов в разных ситуациях регистрации может меняться, полный перечень его представлен в пункте первом статьи 22.1 Федерального закона 129ФЗ. Список документов, как правило, следующий:
- Паспорт заявителя (или иной, указанный в законе, документ, удостоверяющий личность заявителя);
- Квитанция об уплате государственной пошлины — она равна сумме в восемьсот рублей;
- Заявление по форме Р 21001.
Форму заявления на регистрацию, которую можно заполнить в электронном формате PDFможно скачать здесь:
Уплата государственной пошлины
Чтобы уплатить государственную пошлину для регистрации, нужно знать реквизиты уплаты. Реквизиты можно взять в налоговой инспекции или в МФЦ. Но проще всего оплатить пошлину через сервис налоговой службы Уплата государственной пошлины.
Срок, в течение которого налоговая регистрирует предпринимателя
В федеральном законе 129ФЗ указано на срок, который не может быть превышен при регистрации. Этот срок — 3 рабочих дня с момента получения налоговой всех необходимых документов.
Читайте также статью: → Регистрация ИП в ФСС как работодателя.
Направление документов на регистрацию
Направить документы на регистрацию можно несколькими способами:
- Почтой — ценным письмом с описью вложения;
- Лично будущим предпринимателем через многофункциональный центр;
- В форме электронных документов, которые подписаны электронной цифровой подписью через интернет — с помощью портала государственных услуг или сервиса на сайте налоговой инспекции;
- В форме заявки без подписания ЭЦП — только через специальный сервис Федеральной налоговой службы.
Как узнать в какой налоговый орган нужно подавать документы
Чтобы узнать куда нести документы для регистрации, нужно опять же обратиться к сервису Федеральной налоговой службы — Определение реквизитов налоговой службы. Если в данном сервисе будущий предприниматель введен свой адрес по прописке, то сервис выдаст информацию о ИФНС, в которой предприниматель будет стоять на учете, и о ИФНС, на которую наложена функция регистрации предпринимателя.
Самый простой и быстрый способ подачи документов
В настоящее время реализован очень простой способ подачи документов — это заполнение заявление и подача заявки прямо через сайт Федеральной налоговой службы через специальный сервис — Государственная регистрацию ИП и юр.лиц. Прежде, чем подать заявление нужно пройти несложную процедуру регистрации на сайте и затем выбрать и возможных услуг — Регистрация физического лица в качестве предпринимателя. Далее шаги будут в порядке:
- Соглашаемся с обработкой персональных данных;
- Выбираем вид заявление — регистрация в качестве ИП;
- Вводим свой адрес;
- Заполняем ФИО, дату рождения и паспортные данные;
- Вводим сведения о кодах видов экономической деятельности. Кода знать наизусть необязательно — из списка можно выбрать подходящий вид деятельности, а сервис сам проставит его код. Один вид должен быть основным, а все остальные — дополнительными (их можно выбрать сколько угодно);
- Вводим контакты — электронную почту, телефон;
- Выбираем способ получения документов — выдать заявителю или лицу по доверенности или направить по почте;
- Переходим к уплате государственной пошлины — ее можно уплатить прямо через сервис;
- Отправляем заявку.
После того, как заявка отправлена частному лицу нужно подождать — в течение трех дней появится результат о вынесенном решении гос.регистрации или отказе в регистрации. После того, как предприниматель получил решение о регистрации, он должен явится в регистрирующую налоговую инспекцию с документом, удостоверяющем личность, и квитанцией гос.пошлины и завершить оформление в налоговой. Вместе с тем предприниматель может подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения, если планирует работать по ней.
Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения
Если предприниматель хочет работать не на общей системе налогообложения, а планирует работать по упрощенной системе, то в течение 30 дней с даты постановки на учет предприниматель имеет право подать соответствующее уведомление и, в таком случае, ИП будет применять УСН с даты постановки на учет.
Читайте также статью ⇒ Регистрация ИП в ТФОМС и ФСС.
Выводы
Чтобы пройти государственную регистрацию в качестве предпринимателя частному лицу необходимо заполнить заявление р21001, уплатить государственную пошлину в размере восьмисот рублей и подать документы в регистрирующий орган. Все это очень легко сделать самостоятельно, воспользовавшись специальным сервисом Федеральной налоговой службы. Срок регистрации — три рабочих дня.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Если я подал заявление электронно через сервис налоговой без ЭЦП и не пришел получать документы в регистрирующий орган, будет ли мое ИП действующим?
Ответ: Нет. Если Вы не пришли после вынесения положительного решения по вашей заявке, то решение аннулируется налоговым органом.
Вопрос: Нужно ли нотариально заверять заявление на госюругистрацию?
Ответ: При регистрации ИП, если физическое лицо подает документы лично и с предъявлением паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность), то нотариально не нужно заверять заявление.
Вопрос: Можно ли получить документы о регистрации за физическое лицо?
Ответ: Получение документов возможно только по нотариально удостоверенной доверенности.