Россию ждет новый топливный кризис

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
557 просмотров

Несмотря на то, что Россия обладает одними из самых больших запасов нефти в мире, цены на бензин в стране достаточно высокие. Более того, они регулярно повышаются. вне зависимости от колебаний цен на саму нефть на мировом рынке.

К сожалению, 2024 год начался с сообщений о том, какие продукты и лекарства подорожают и насколько. Бензин, скорее всего, не станет исключением. Для российских автомобилистов тема повышения цен на автозаправках одна из самых животрепещущих. Все помнят топливный кризис 2018 года, за несколько недель цены на бензин росли не по дням, а по часам.

За прошедший год цены на бензин и дизельное топливо выросли 1,8-2,5%, что вполне укладывалось в текущую картину инфляции прошлого года.

Однако, уже сейчас Независимый топливный союз бьет тревогу, призывая Правительство к введению мер по стабилизации цен на топливо, в том числе понизить акцизы. По мнению экспертов рост розничных цен на бензин может в несколько раз превысить инфляцию. Прогнозируется повышение цен на топливо, как минимум, на 14%.

Такой сценарий развития ситуации будет связан с тем, что оптовые цены на бензин выросли почти на 20%, в то время, как обычно, в зимний период стоимость топлива падала, что позволяло заправкам закупать большие объемы топлива перед  весенне-летним сезоном, что позволяло сохранять низкие темпы роста цен.

Однако, такой рост цен на оптовом рынке фиксируется впервые, а потому риск повторения топливного кризиса по сценарию 2018 года очень велик.

Аналитики в Правительстве считают, что резкого и вообще, сколько бы то ни было значительного роста цен на топливо, не ожидается. Колебания цен на бензин будут вполне умеренными, не сильно отклоняющимися от текущих значений.

В первую очередь, это связано с тем, что с 2019 года в России действует специальный механизм налогообложения и ценообразования, который не дает ценам на топливо резко увеличиться. Этот механизм уже показал свою высокую эффективность в пик пандемии коронавирусной инфекции весной прошлого года, тогда он сдержал рост цен.

Однако, в Независимом топливном союзе считают, что необходимо понижать акцизы на топливо и увеличивать привлекательность отрасли для новых игроков, в том числе за счет снижения налоговой нагрузки.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи