Сотрудники торговых сетей поделили информацией о том, что в самое ближайшее время большинство марок шоколада, продаваемого в России, серьезно вырастет в цене. Некоторые наименования подорожают более, чем на 70%. Об этом сообщается информационным агентством DEITA.RU со ссылкой на «Ведомости«.
Итак, по сведениям представителей торговых сетей, продукция компании Mars вырастет в цене примерно на 10% — преимущественно, речь идет о популярных шоколадных батончиках — Milky Way, Mars, Snickers и т.д. Вдвое больше составит увеличение цены у компании Ferrero Rocher — одноименные конфеты, а также конфеты Raffaello могут подорожать 20%. Примерно такой же рост цен ожидается у компании Акконд — от 17 до 22% на разные позиции; компания производит такие популярные марки, как «Суфаэль» и «Птица Дивная».
Однако, самый большой рост закупочных цен, еще о обострения геополитической обстановки и ввода антироссийских санкций, затребовала одна из крупнейших компаний, производящих сладости — KDV — порядка 67%. Среди продукции этой компании, такие популярные бренды сладостей, как, «Яшкино», «Домашнее чаепитие», детское печенье «Бегемотик Бонди», шоколад «OZera» и многое другое.
При этом, необходимо отметить, что уже сейчас в российских магазинах наблюдается дефицит сахара — полки пустые и висят объявления о том, что одному человеку продают не более 5 кг сахара. При этом, по данным Росстата, которые подтверждаются представителями торговых сетей — дефицит искусственный, он вызван тем, что поставщики не торопятся отгружать товар со склада, чтобы потом чуть позже выставить его уже по новым завышенным ценам.
Кроме того, на фоне подобной ситуации, глава Правительства Михаил Мишустин на ближайшие несколько месяца запрети экспорта сахара и зерновых. Такой запрет будет действовать до конца лета.
Еще одной проблемой, с которое столкнулись российские покупатели, стало уменьшение упаковки товара. Уже давно нельзя купить плитку шоколада в 100 гр, брикет масла в 200 гр или литровую упаковку молочной продукции. Потребители довольно долго не замечали таких изменений, однако, производители решили в очередной раз уменьшить объем упаковок. Так например, недавно стало известно о том, что растворимый кофе уже продается в расфасовке 85 гр (вместо ставших привычными 95 гр), а все те же шоколадки – 82 гр (вместо 85 гр).
В Правительстве назвали такой подход обманом потребителя и пообещали бороться с этим.
Читайте также: почему в «Светофоре» все дешево