Россияне столкнулись с обманом при бронировании отелей и апартаментов

Автор статьи

Евгения Кузнецова

1 минуту на чтение
518 просмотров

Во время майских праздников многие россияне предпочитают проводить отпуск вне дома. Воспользоваться онлайн-бронированием – лучший способ сэкономить время и найти жильё в пару кликов. Однако, в начале мая была обнаружена новая схема мошенничества, отсылающая пользователей к сервису Booking.com.

Схема обмана выглядит следующим образом: клиент заходит на сайт, выбирает жильё, вероятнее всего, по сниженной цене. После общения с «представителем объекта» его направляют по платёжной ссылке, которую клиент получает как на сайте Booking.com, так и в мессенджере, и по SMS.

Форма оплаты при этом в точности повторяет официальный сайт Booking.com, а убедиться в этом помогает адрес страницы, начинающийся с https (защищённое соединение). Так, оставив данные карты на внушающем доверие сайте, через несколько часов клиент может получить уведомление о неполадках на сайте. Будет предложен «возврат средств» с помощью специальной формы. Вероятнее всего, если повторно оставить свои данные в ней, со счёта клиента вновь спишутся деньги.

При бронировании жилья и покупке билетов эксперты рекомендуют не терять бдительности и внимательно проверять адрес сайта: на поддельных ресурсах встречаются лишние символы или буквы-замены (o на 0, l на 1 и т.д.), а также окончания me, org, info.

Представители сервиса Booking.com проводят тщательный мониторинг подозрительной активности на сайте, а также проверяют объекты размещения до того, как им предоставят возможность публикации на платформе.

Случаи, когда бронирование предлагается на сторонних ресурсах, оплата вне платформы или внесение платежа, не совпадающего с данными на сайте, нарушают политику конфиденциальности сайта. В таких ситуациях представители Booking.com рекомендуют связаться со службой поддержки платформы.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи