Индекс доверия клиентов к банкам в России достиг пятилетнего минимума и составил всего 1,3 пункта. Это значит, что россияне стали меньше доверять своему банку и перестали рекомендовать его, а также начали искать возможные альтернативы.
Результаты исследования
Исследовательский центр НАФИ ежегодно проводит подобный опрос, по результатам которого падение уровня лояльности происходит на протяжении нескольких лет. Однако именно в 2024 году показатель достиг рекордно низкого значения. Для сравнения: в 2016 году индекс составлял 43 пункта, а к началу текущего года – всего 5. Тенденция, по мнению специалистов, продолжится в ближайшие пять лет.
Статистика гласит, что недовольны своим банком и не собираются его рекомендовать 35,4 % опрошенных. Почти 28 % респондентов оказались пассивными клиентами: в целом они довольны банковскими услугами, но рекомендовать их другим не стремятся.
Почему это происходит
Главными причинами снижения лояльности аналитики называют возросшую финансовую грамотность населения и активное навязывание банками своих услуг текущим клиентам. Свою роль в этом процессе сыграли также падение ставок по депозитам, изменение не в лучшую сторону программ лояльности, усиление кризисных явлений в стране.
Россияне не доверяют банковской системе, боятся остаться без накоплений, поэтому всё чаще отказываются от банковских услуг. В условиях пандемии, потери работы и многолетнего снижения доходов вкладчики закрывают депозиты, чтобы хранить деньги по старинке – «под матрасом».