Рекомендации в соцсетях возьмут под контроль

Автор статьи

Ксения Ласкина

1 минуту на чтение
10 просмотров

Согласно идее представителей Ассоциации юристов России, алгоритмы, которые отвечают за формирование ленты и рекламы в социальных сетях, новостных пабликах и на других сайтах необходимо взять под контроль и позволить пользователям их отключать.

Данная идея нашла положительный отклик в комитете Госдумы по информационной политике. У пользователей также должна быть возможность регулировать контент: отключать рекламу, либо просматривать контент вместе с ней. В качестве примера авторы идеи приводят Telegram, где система очищения отсутствует, и ВКонтакте, где пользователь может отключить рекомендации.

«Пользователь оказывается в информационном коконе. Мы наблюдали, как во время выборов в США с помощью рекомендательных алгоритмов воздействовали на пользователей и их выбор. «Черный ход» есть в каждой системе. Мы же, в первую очередь, хотим исключить вторжение в политику», – говорит член Комитета по информполитике Антон Горелкин.

Эксперты же высказывают опасения, что подобное вторжение окажется чрезмерным и негативно скажется на цифровой экономике. Это больше походит на необоснованное вмешательство, ведь закона «Об информации» и закрепленных в нем понятий достаточно. Социальные сети уже обязаны маркировать продукт по возрастным категориям, фильтровать противоправный контент и прочее. Кроме того, за работой алгоритмов следит ФАС.

Также специалисты считают, что существующая бизнес-модель не может работать без алгоритма. Цифровую экономику формируют рекламодатели, которые являются спонсорами платформ. Подобные радикальные меры могут повлечь за собой отток иностранных платформ с российского рынка.

По мнению экспертов, в России слишком рьяно взялись за цифровую прозрачность, и платформы уже проседают под ограничениями.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи