Регистрация ООО в Новосибирске (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024 году

Автор статьи

Виктория Ананьина

4 минуты на чтение
1 053 просмотров
Содержание Содержание

Организационная форма организации в виде ООО является наиболее оптимальной для ведения бизнеса. Правовой статус организации определяет уровень ответственности собственников, формы налогообложения, документооборот предприятия и другие основополагающие стороны ведения деятельности. Открытие юридического лица в форме ООО требует тщательной подготовки документов, осуществляемой самостоятельно или при участии юристов.

Грамотная подготовка документов до проведения регистрации обеспечивает защиту прав учредителей в дальнейшей деятельности. Выбор места регистрации осуществляется в зависимости от региона ведения предпринимательской деятельности. В Новосибирске регистрацию осуществляет МИФНС РФ №16 по НСО.

Предварительный этап подготовки документов

До начала оформления Устава, протоколов учредителей, определения порядка регистрации собственники компании устанавливают основные параметры организации.

Показатели организации Дополнительные сведения
Название общества, получающее исключительное право на его использование после регистрации ООО Фирменное наименование служит визитной карточкой предприятия, вносится в учредительные документы, договоры, бланки, рекламные вывески. Ограничения при создании фирменного названия определены ст. 1473 ГК РФ
Адрес регистрации организации Учредители предоставляют регистратору адрес, являющийся официальным реквизитом документов предприятия. Используется адрес арендованного помещения или собственного имущества учредителя
Коды ведения деятельности, указывающие на планируемые направления будущего бизнеса Учредители определяют перечень ОКВЭД, соответствующий выбранному виду деятельности. В документах отражаются основной код и несколько вспомогательных. Основной код ОКВЭД влияет на размер ставки для отчислений в ФСС
Система налогообложения При определении системы налогообложения в виде специального режима УСН или ЕСХН заявление представляется в составе пакета документов. Предоставление ОСНО осуществляется по умолчанию, переход на ЕНВД и ПСН производится в любой удобный период в течение года
Размер уставного капитала, порядок внесения суммы или имущества

 

Организационная форма ООО имеет право на самостоятельное определение размера уставного капитала в размере, не превышающем минимальный предел. Ограничение установлено в зависимости от вида деятельности. Для обычных видов деятельности установлен предел 10 000 рублей

Пример о распределении долей уставного капитала. В учреждении ООО с уставным капиталом 15 000 рублей приняли участие 2 физических лица. Общим собранием учредителей было установлено равное распределение долей. В результате каждый из учредителей получил 50% доли уставного капитала, соответствующей номинальной стоимости в размере 7 500 рублей.

Читайте также статью ⇒ Регистрация ИП в ТФОМС и ФСС.

Подготовка документов учредителей

Порядок подготовки документов учредителей при открытии ООО зависит от количества собственников (ст. 11 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Учредителями общества могут стать физические лица или организации в количестве, не превышающем 50. До регистрации общества с единственным участником потребуется принять решение с данными:

  1. Названия организации и адреса месторасположения.
  2. Размера уставного капитала, порядка его уплаты.
  3. Утверждения Устава общества.
  4. Назначения руководителя и исполнительного органа.

При наличии нескольких учредителей дополнительно указываются распределение частей уставного капитала в процентном выражении и номинальные стоимости долей участников. Каждый из вопросов, обсуждаемый учредителями, выносится на голосование и считается утвержденным при полном единогласии. Результаты обсуждений и принятые решения отражаются в протоколе. Один экземпляр протокола с подписями всех учредителей предоставляется регистрирующему органу.

Важно! Дополнительно учредители составляют договор об учреждении ООО (п. 5 ст. 11 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Подача документа в ИФНС не требуется.

Формирование Устава общества

Устав ООО является учредительным документом общества (ст. 12 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Положения документа определяют условия ведения деятельности организации. В документе должны отражаться основные данные общества и правила ведения деятельности:

  • Название в полной и краткой форме, место нахождения.
  • Структура общества, порядок принятия решений.
  • Размер УК общества, условия его увеличения или уменьшения.
  • Обязательства и права участников, порядок выхода из состава, передачи долей, приема новых собственников. Полномочия участников определяются в соответствии с имеющейся долей (ст. 66 ГК РФ).
  • Порядок хранения документов, правила оборота информации.
  • Другие пункты и положения, на основании которых формируется структура управления, взаимодействие органов, частные особенности общества.

Важно! В Уставе желательно не указывать имен участников и принадлежащие им доли капитала. Отсутствие конкретных данных позволяет в дальнейшем упростить процедуру внесения изменений, не связанных с учредительными документами.

Экземпляр Устава общества после заверения в ИФНС возвращается заявителю открытия ООО в составе готовых документов. Устав является публичным документом, предоставляется для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Заполнение заявления на регистрацию ООО

Открытие ООО осуществляется на основании заявления, заполненного по форме Р11001. Применяется форма действующего образца. Документ представляется в машинописном или ручном виде. Документ заполняется строго в соответствии с рекомендациями. Большинство возвратов регистратором документов на доработку связан с неверным заполнением заявления.

В процессе подготовки документа необходимо учитывать:

  • При заполнении соблюдаются сокращения и обозначения, принятые законодательством и указанные в инструкции.
  • В ручном способе заполнения должны отсутствовать помарки, зачистки текста. Ручной способ заполнения часто приводит к отказам в регистрации, поскольку система не всегда распознает текст. Желательно использовать сервис для подготовки бланков при регистрации ООО.
  • Документ подписывается всеми участниками в присутствии нотариуса или непосредственно в регистрирующем органе. Подпись в ИФНС вносится в присутствии инспектора.

Бланк содержит 24 страницы, предусмотрен для разных категорий заявителей. Состав документа формируется из заполненных страниц, листы с отсутствием записей в форму не включаются.

Уплата госпошлины за регистрацию ООО

Порядок внесения госпошлины определяется ст. 333.18 НК РФ. Сумма взноса за осуществление регистрации юридического лица в 2024 году составляет 4 000 рублей. Оплата производится в наличной или безналичной форме. Реквизиты для внесения платежа размещены на официальном сайте ИФНС. Платежный документ включается в состав пакета документов, предоставляемых при регистрации общества.

При образовании общества несколькими учредителями госпошлина уплачивается каждым лицом в равной сумме. В орган, осуществляющий регистрацию, предоставляются квитанции об уплате госпошлины от каждого учредителя.

ВРИО директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России С.В.Разгулин (письмо от 08.08.2013 № 03-05-06-03/32177).

Начиная с октября 2024 года при повторной подаче документов, связанных с доработкой или неполной комплектацией, госпошлина сохраняется.

Состав пакета регистрационных документов

Перечень предоставляемых в регистрационный орган документов состоит из обязательных и дополнительных форм.

Группа документов Перечень
Обязательные документы Заявление на регистрацию ООО, протокол собрания учредителей или решение участника, Устав общества, платежный документ об уплате госпошлины
Дополнительные документы Уведомление о применении специального режима налогообложения, документы, подтверждающие правомочность адреса регистрации общества, приказ о назначении директора

Подача документов на создание юридического лица осуществляется в регистрирующем органе ИФНС. Учредители могут выбрать один из вариантов проведения процедуры открытия ООО:

  1. Самостоятельная подготовка документов, подача пакета форм на регистрацию, получение готовых форм. После открытия организации потребуется оформить печать общества, открыть расчетный счет в банке.
  2. Регистрация с привлечением юристов. Учредители могут получить помощь на предварительном этапе подготовки документов либо заключить договор на открытие ООО «под ключ». В результате участия специалистов осуществляется экономия времени, возникает гарантия приема документов без возврата на доработку.

Стоимость услуг юристов по открытию ООО в Новосибирске составляет от 3 до 5 тысяч рублей в зависимости от объема проведенных работ. В состав расходов дополнительно включают стоимость госпошлины и услуг нотариуса.

Процедура регистрации ООО

Срок рассмотрения документов регистрирующим органом в 2024 году составляет 3 рабочих дня. По истечении периода заявитель получает готовые формы на основании предъявленной расписки и паспорта. При отсутствии возможности у заявителя лично получить документы в ИФНС, операцию осуществляет лицо, действующее по доверенности. Заявителю или его представителю предоставляются:

  1. Свидетельство о постановке организации на учет в территориальный орган ИФНС. Принадлежность к ИФНС устанавливается по адресу месторасположения, предоставленного учредителями.
  2. Лист записи ЕГРЮЛ, составленный по форме Р50007.
  3. Экземпляр Устава общества с внесенной пометкой регистрирующего органа.

После получения готовых форм потребуется проверить документы на отсутствие ошибок. При выявлении неточностей регистрирующий орган осуществляет замену оперативно и без дополнительной оплаты.

После открытия предприятия необходимо:

  • Оформить печать общества в специализированной организации.
  • Открыть расчетный счет компании в банке, удовлетворяющем по условиям обслуживания, перечню предоставляемых услуг и тарифов.
  • Утвердить учетную политику, обеспечить бухгалтерский и налоговый учет.
  • Заключить трудовые договоры с наемными работниками.
  • Получить коды статистики (информационное письмо Новосибирскстата).

Действия, совершаемые после открытия общества, можно произвести самостоятельно либо поручить юридической компании.

Ошибки, допускаемые при регистрации ООО

Ошибка № 1. При подготовке документов для открытия ООО необходимо учитывать хронологию создания форм. Дата уплаты госпошлины не может быть ранее выпуска протоколов общего собрания учредителей с принятием решения о создании общества. Дата формирования заявления также должна следовать за днем издания протоколов. Нестыковки, допущенные в документах, становятся причиной для возврата пакета на доработку.

Ошибка № 2. В сведениях об учредителях, физических лицах, имеется данные об ИНН. Реквизит заполняется в обязательном порядке при его наличии. Если обладатель ИНН не указал присвоенный идентификационный номер, сведения о лице будут признаны регистратором неполными.

Читайте также статью ⇒ Кто является плательщиками страховых взносов в 2024: категории, обязанности.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1. Сколько знаков должен содержать код ОКВЭД, указываемый в заявлении на регистрацию лица?

Коды планируемых видов деятельности указываются в заявлении в количестве цифр, не менее 4 знаков.

Вопрос № 2. Обязательно ли ООО открывать расчетный счет в банке?

При ведении деятельности использование расчетного счета не является обязательным требованием. Уплата налогов и других расчетов может осуществляться директором, действующим без доверенности. Однако, наличие расчетного счета является удобной формой для проведения денежных операций. Дополнительным плюсом является возможность проведения безналичных расчетов с партнерами на суммы, превышающие 100 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи