Регистрация ООО в Барнауле (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024 году

Автор статьи

Виктория Ананьина

5 минут на чтение
655 просмотров
Содержание Содержание

Участникам необходимо определится с одним из возможных вариантов регистрации ООО:

  • самостоятельное оформление;
  • через специальную фирму-регистратора;
  • купить уже зарегистрированное ООО.

Первый вариант дает возможность экономии, но одновременно означает существенные временные затраты. Потраченное время не гарантирует правильно сформированной документации.

Второй вариант связан с привлечением специалистов, профессионально занимающихся вопросами создания ООО “под ключ”.

Третий вариант означает переоформление уже зарегистрированного ООО на новых учредителей в связи с покупкой организации. Перед приобретением следует ознакомится с внутренней документацией такого ООО. Привлечь для проверки специалиста при необходимости. Велика вероятность, что вместе с готовым ООО новые учредители могут взять на себя и его предшествующие долги с производственными проблемами.

Ниже в таблице представлены все плюсы и минусы рассматриваемых вариантов создания ООО.

Способ создания Плюсы Минусы
 

самостоятельно

 

 

экономия средств, приобретение опыта и новых знаний высокие показатели отказа в регистрации по причине неправильно оформленных документов
 

фирма-регистратор

 

 

 

экономия времени;

гарантия успешной регистрации;

ответственность за указание отдельных данных несет регистратор (официальный адрес ООО)

высокая стоимость, могут возникать дополнительные расходы
 

приобретение ООО

 

 

экономия времени

есть риск наличия внутренних проблем компании, необходима тщательная проверка

Пошаговые действия при создании организации:

— придумать название;

— определить коды деятельности;

— выбрать налоговый режим;

— сформировать документацию;

— оплатить госпошлину;

— создать уставной капитал.

Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Москве в 2018 (пошаговая инструкция, расчетный счет).

Необходимый перечень документов

Документы могут отличатся в зависимости от количества участников. Если учредитель только один, то необходимо собрать:

  1. заявление (форма Р11001);
  2. решение учредителя (1 экз.);
  3. квитанция о внесении госпошлины (1 экз.);
  4. устав (1 экз.);
  5. гарантийное письмо (1 экз.).

Так называемое “гарантийное письмо” является свидетельством от собственника (арендодателя) о предоставлении официального адреса ООО. В дополнение к письму предоставляется выписка из реестра недвижимости. Документ необходим, когда помещение под адрес юрлица берут в аренду.

Важно! НС проверяет сведения в гарантийном письме и контактирует с арендодателем. Несоответствие предоставленных сведений или отсутствие контакта с собственником ведет к отказу в оформлении ООО.

Нередки случаи, когда учредитель предоставляет в качестве официального адреса будущей организации свое помещение. Тогда вместо гарантийного письма необходимо свидетельство собственника.

Если у ООО более одного учредителя, то необходимо дополнительно подготовить:

  1. договор об учреждении ООО;
  2. протокол собрания учредителей.

Важно! Число учредителей не должно быть более пятидесяти человек.

Оформление внутренней документации ООО

Внутренняя документация ООО, которую необходимо предоставить на регистрацию:

  • решение единственного учредителя или договор и протокол собрания (при наличии нескольких участников);
  • устав;
  • документация о создании уставного капитала.

Решение является учредительным документом, цель которого – обьявление о создании ООО. В нем содержится информация о единственном учредителе (включая паспортные данные) и о создаваемой организации (исполнительные органы, сфера деятельности, уставной капитал и т.д.).

При создании ООО несколькими учредителями следует заключить договор учреждения ООО и оформить протокол собрания участников. Сведения в документах те же, что и в решении единственного участника. Дополнительно оговариваются вопросы формирования долей, распределения прибыли, возможности продажи доли или передачи ее по наследству.

Устав является одним из главных документов ООО, так как регламентирует состав исполнительных органов организации, взаимоотношения ее участников, порядок распределения прибыли, продажу и наследование долей и т.д. Основные положения устава, которые обязательно должны присутствовать, содержатся в нормах закона об ООО №14-ФЗ (в ред. от 23.04.18).

В настоящее время отпала необходимость обязательного внесения половины уставного капитала до регистрации. Организация может сформировать капитал в течение четырех месяцев с момента регистрации. В капитал могут быть внесены как денежные средства, так и иные материальные ценности (здания, оборудование) и нематериальные (права, патенты).

Важно! Материальные и нематериальные ценности вносятся в уставной капитал посредством оформления актов передачи/приемки. Все имущество оценивается в российских рублях.

Юридический адрес и наименование

Для регистрации и последующей деятельности ООО необходим официальный адрес. Участники могут выбрать следующие способы получения адреса:

  1. арендованное помещение;
  2. домашний адрес;
  3. приобретение адреса у фирмы-регистратора.

Официальное местонахождение организации в арендованном помещении – удобный, но затратный способ. Плюс участникам необходимо получить согласие собственника (гарантийное письмо).

Важно! Не рекомендуется заключать не долгосрочные договора аренды, так как придется вносить изменения в учредительные документы. Что в свою очередь связано с материальными затратами.

Домашний адрес в качестве официального местонахождения ООО привлекает своей простотой и экономичностью, но имеет следующие недостатки:

— контроль такой организации со стороны ФНС затруднителен, поэтому нередко отказывают в регистрации;

— при долговых спорах кредитор вправе требовать описания имущества в квартире, где зарегистрирована организация;

— банки крайне неохотно открывают таким организациям расчетный счет.

Ошибка №1

Зарегистрировать ООО на домашний адрес имеет право только учредитель, одновременно занимающий пост генерального директора данной организации.

 

Практически все фирмы-регистраторы имеют в наличии услугу приобретения официального адреса. При покупке такой услуги учредители получают:

  • гарантийное письмо от собственника;
  • секретарское обслуживание (по указанному адресу в рабочие дни присутствует секретарь, отвечающий на звонки);
  • переправление полученной корреспонденции с официального местонахождения организации на адрес участников ООО.

Организация должна иметь название. В документах на регистрацию следует указывать как полное, так и сокращенное название на русском языке. По желанию учредителей можно также зафиксировать и название на иностранном языке. Но основным является русский вариант.

Нормы закона не допускают в названиях:

— употребление наименований субъектов федерации, городов, населенных пунктов, госорганов;

— нецензурных выражений;

— использование латинских букв, названий иностранных государств, приставок “vip” и символов “+”, “&”, “@”.

Название ООО должно быть уникальным. Копирование названий уже существующих организаций не допускается.

Ошибка №2

ФНС не проводит проверку названий. Ответственность лежит на учредителях. Как правило организации, зарегистрированные ранее, выигрывают судебные споры у новых субъектов с одноименным названием.

Выбор деятельности ООО (ОКЭВД)

Каждый вид деятельности соответствует числовому коду в справочнике ОКЭВД. Участникам необходимо выбрать несколько кодов, которые соответствуют хозяйственной деятельности будущей организации. Чтобы не вносить в дальнейшем изменения в документы (а это дополнительные затраты) лучше сразу продумать и коды деятельности на будущее, даже если их не планируется применять в первое время.

Кроме кодов следует определится с налоговым режимом. Для ООО существуют следующие виды налоговых систем:

— общая;

— упрощенная;

— единый налог (на вмененный доход);

— единый с/х налог.

Общий налоговый режим присваивается автоматически, если не заявлено иное. Налоговые отчисления при ОСНО производятся со всех статей доходов. Для ООО данная система является наименее приемлемой.

УНС (упрощенный налог) сопровождается минимумом отчетной документации и налоговой нагрузки. Все налоги в этой системе заменяются одним и учредители ООО получают право выбора: платить 15 % с доходов (минус расходы) или 6% с дохода.

ЕНВД применяется при осуществлении определенных видов деятельности (розничная торговля, оказание услуг). Величина дохода определяется не доходами, а общим размером ООО, численности сотрудников, арендуемыми площадями и т.д. Основное отличие от других режимов налогообложения – отчисления по налогам необходимо делать даже если дохода нет.

ЕСХН может быть применим только к ООО, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью и полученный доход которых от реализации такой продукции будет равен 70% от общей суммы прибыли.

Переход на выбранный режим налогообложения осуществляется путем подачи заявления в момент регистрации или в установленный законом срок после нее. Так, для ЕНВД – в течение 5-ти дней после начала хозяйственной деятельности, для УНС и ЕСХН – в течении 30-ти дней с момента регистрации.

Ошибка №3

Просрочив период перехода на нужный налоговый режим, учредители будут вынуждены использовать менее удобный вариант в течении всего календарного года.

Процедура регистрации ООО в Барнауле

Регистрацию ООО осуществляет межрайонная ИФНС №14 по Алтайскому краю в г. Барнауле. Пакет документации вручается инспектору НС под расписку.

Регистрация нового ООО происходит в течении 3-х дней. Положительное решение предполагает назначение даты приема для получения документов нового ООО. Учредители приходят за документами с паспортами либо это делает их доверенное лицо (по доверенности). Выдают следующие документы:

— выписка с ЕГРЮЛ

— копия устава (с отметкой о регистрации).

Полученные документы хранят по официальному адресу ООО.

Важно! При получении необходимо проверить документы на наличие ошибок. Если ошибки будут обнаружены после — придется нести временные и материальные затраты за внесение изменений в регистрационные документы.

Ошибки в документах по вине инспекторов НС (при условии их выявления в момент получения документации) исправят в течении 3 дней.

Расчетный счет, печать

Требования банков к открытию и обслуживанию счета у каждого свои. Учредители ООО вправе выбрать наиболее удобные для них условия. На выбор банка должны также влиять: степень его надежности и удобство осуществления онлайн-операций по счету. Открытие счета потребует предоставления следующих документов:

  • свидетельство госрегистрации;
  • учредительные документы;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • паспорта директора и главного бухгалтера (так как они будут фигурировать в банковской учетной карте);
  • выписка ЕГРЮЛ

Печать с 2015 г. перестала быть обязательным условием для ООО. Но некоторые учредители продолжают ее использование для подтверждения статусности фирмы. Если принято решение создать печать – это необходимо зафиксировать в уставе. Печать заказывают в центрах, специализирующихся на типографии.

Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Волгограде (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2018.

Часто задаваемые вопросы

  1. Повлияет ли на выбор режима налогообложения наличие среди участников физлиц в ООО иностранного юридического лица?

Да, повлияет если доля иностранного предприятия в ООО будет составлять более 50%. В таком случае возможно применять только ОСНО.

  1. Как зарегистрировать ООО гражданину Азербайджана если нет разрешения на работу?

Необходимо предоставить дополнительные документы: нотариально заверенный перевод паспорта; копии временной регистрации и миграционной карточки.

  1. Можно ли быть ИП и одновременно учредителем ООО?

Физические лица могут быть учредителями ООО и ИП одновременно, это допустимо.

  1. Можно ли назначить генеральным директором ООО гражданина Республики Беларусь?

Да, это возможно. Необходимо только предоставить нотариально заверенный паспорт директора.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи