Взвесив все «за» и «против», вы приняли решение организовать ИП. Первым шагом на пути к началу вашей деятельности стала регистрация ИП и постановка его на учет в налоговом органе, если вы этого еще не сделали, то читайте пошаговую инструкцию по регистрации ИП.
После того, как индивидуальный предприниматель получит документы о постановке на учет в органах федеральной налоговой службы, ему будет необходимо зарегистрировать себя еще в некоторых структурах – ПФР, ФОМС и ФСС. Конечно, по регламентам, регистрацией ИП в этих органах занимаются сотрудники налоговой инспекции одновременно с постановкой на учет у себя. Однако на практике часто случается, что этого не происходит. К тому же при регистрации в этих фондах предпринимателю выдаются документы, отсутствие которых сильно осложнит последующее ведение бизнеса.
Прежде всего, предприниматель должен зарегистрироваться в ПФР. Процедура эта несложная, регистрация происходит в территориальном органе ПФР по месту регистрации самого ИП. Однако регистрация в пенсионном фонде практически всегда происходит одновременно с регистрацией предпринимателя в налоговом органе, то есть сотрудники ИФНС передают данные о ИП в Пенсионный фонд. Если вы планируете набирать сотрудников, то вам необходимо зарегистрироваться в ПФР, как работодатель, как это правильно сделать читайте здесь.
Регистрация ИП в ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования)
ФОМС еще один из внебюджетных фондов, куда ИП обязан перечислять фиксированный платеж. С недавнего времени платежи в ПФР и ФОМС объединены, однако становиться на учет нужно и там, и там. С целью постановки на учет в ФОМС предпринимателю необходимо обратиться в отделение фонда с заявлением, имея при себе в виде копий определенный пакет документов.
Документы для постановки на учет в ТФОМС:
- паспорт;
- свидетельство о присвоении ИНН;
- свидетельство ОГРНИП.
Регистрация происходит быстро, в пункте ТФОМС заявителю выдадут Свидетельство о регистрации страхователя.
Регистрация в ФСС (Фонд социального страхования)
Внимание! Если ИП не имеет сотрудников, которые работают у него по трудовому или гражданско-правовому договору, то регистрироваться в ФСС нет необходимости! Однако, как только у ИП появляются наемные работники, то в течение 10 суток с момента возникновения трудовых или гражданско-правовых отношений с сотрудником, ИП обязан встать на учет в ФСС. Для этого нужно обратиться в соответствующий территориальный орган с заявлением. При себе необходимо иметь в виде копий некоторые документы.
Документы для постановки на учет в ФСС:
- паспорт;
- трудовая книжка нанятого сотрудника;
- справка об открытии банковского счета;
- свидетельство ИНН;
- свидетельство ОГРНИП.
После регистрации заявителю выдадут свидетельство о регистрации в качестве страхователя. Если десятидневный срок постановки на учет пропущен, ИП может быть оштрафован на сумму 5000 рублей.