Развод на «коммуналке»: как найти обман в квитанции (на реальном примере)

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
2 169 просмотров
Содержание Содержание

Ситуация с пандемией сильно ударила по карману россиян. В регионах эта ситуация дошла, что называется, до ручки. Гражданам попросту нечем платить за услуги управляющих компаний. Что совершенно не устраивает поставщиков услуг. А тут еще и правительство отменило начисление пени и штрафные санкции за просрочку платежей. На этой почве управляющие компании стали повышать тарифы, несмотря на то, что это незаконно.

Как найти обман в квитанции

В начале осени жители Подмосковья обнаружили в квитанциях суммы на ОДН (общедомовые нужды) выше обычного почти на 300 рублей. 

Общедомовые нужды  —  затраты на электроэнергию и воду, которые обеспечивают работу коммуникаций дома, парадной и других общих помещений.

Естественно, жильцы занялись подсчетом. И выяснили, что управляющая компания начислила их дому не много не мало, а около 102 тысяч рублей! Само собой, жителей дома такая сумма заинтересовала. Коллективно они решили выяснить, с чем связаны такие начисления. 

Как проверить правильность начисления 

В первую очередь, жильцы обратились в свою управляющую компанию с требованием предоставить данные о расходах на общедомовые нужды. УК оставила это требование без удовлетворения. Далее жильцы обратились в жилищную комиссию. Там им обещали, что все проверят. Но дальше обещания дело не пошло. 

Тогда жильцы злополучного дома написали коллективное письмо в прокуратуру. Которая, в свою очередь, не могла оставить без внимания такое обращение. Назначенная проверка действительно выявила повышенные траты управляющей компании. 

Управляющая компания оправдывала такие траты внезапным проведением ремонтных работ, которых по факту не было. С подачи прокуратуры управляющая компания получила штраф от Государственной жилищной инспекции в размере 50 тысяч рублей и обязанность переплаченную жильцами сумму учесть при следующих платежах.  

Проверяй, затем плати

Это далеко не единственный способ обмана. Управляющие компании используют целый арсенал уловок для повышения счетов жильцов. Это могут быть домовые аварии или некие профилактические работы, разница показаний счетчиков и нормативы региона. 

Чтоб выявить несоответствие, нужно очень внимательно следить за квитанциями. В некоторых случаях достаточно сравнить показатели за четыре-шесть месяцев. Если цифры сильно разнятся — это прямой повод обратиться в свою УК за разъяснениями.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи