Портал Госуслуг заговорит с гражданами ясным и понятным языком. Универсальный помощник робот Макс получил первые уроки разговорного стиля.
Обновление портала Госуслуг
На сайте Госуслуг тестируется новая версия Единого портала, на которой получение услуги будет в формате «вопрос – ответ». В числе обновлений – замена канцелярско-бюрократического стиля общения с пользователями на разговорный.
Над формулировками вопросов сейчас трудятся специалисты. Главное требование – фразы должны быть ясны и лаконичны, без сложных словосочетаний.
Разработчики текстов на Госуслугах прошли стажировку у Максима Ильяхова, автора книги «Пиши, сокращай». А, значит, речь портала будет свободна от штампов и канцеляризмов.
Робот Макс
Переписываться ясными и понятными словами пользователи будут с роботом Максом. Он уже наделен искусственным интеллектом, а сейчас обучается простому человеческому языку.
Робот Макс будет производить «умный» поиск по порталу, отвечать на вопросы пользователей, определять их потребности. Общаясь с пользователями, он вряд ли скажет: «Я окажу Вам полное содействие в режиме многозадачности», а ограничится лаконичным: «Я помогу».
Вскоре робот научится звать на выручку сотрудника портала Госуслуг, если сам не справится с задачей. Прогнозируется, что робот-помощник сможет решать не менее половины вопросов пользователей.
Планы по цифровизации
В президентском послании правительству поручено перевести до конца 2024 года все социально значимые государственные услуги в электронный формат. В 2024-2024 год охват людей цифровизацией будет исчисляться следующими показателями:
- подтвержденные аккаунты на Госуслугах – 85% населения;
- сданные биометрических слепки – 70 млн человек.
Как видно из поставленных целей, портал Госуслуг станет основным каналом взаимодействия человека и государства, а идентификация будет производиться по биометрическим данным.