Компания Danone, один из крупнейших производителей молочной продукции в России (бренды Простоквашино, Активиа и др.), уведомила ритейлеров о повышении цен в среднем на 9,9% на часть ассортимента с февраля текущего года в связи с ростом себестоимости продукции. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо вице-президента Danone по продажам в России Майка Тиньоля розничным сетям.
В письме указывается, что биржевые цены на молочные продукты достигли пика в декабре прошлого года; этот фактор повлиял и на российский рынок. Например, сливочное масло 72,5% жирности подорожало за год на 45% — до 430 рублей за 1 кг, а сухое обезжиренное молоко — на 35% — до 250 рублей за 1 кг затраты на упаковку, логистику, обработку товаров, аренду и множество других факторов.
Danone прогнозирует, что цены на сырое молоко в России вырастут еще на 17% в первом квартале 2024 года. Сахар и подсластители за первое полугодие 2024 года могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные начинки — на 7,4%.
Valio (бренд Viola) также объявила о беспрецедентном повышении цен на сырье и упаковку. Они указали, что помимо дисбаланса спроса и предложения на рынке, молочная отрасль сталкивается и с другими негативными факторами, такими как курсовая разница, погодные факторы и нехватка рабочей силы. По оценке компании, рост стоимости молочной продукции в прошлом году составил 15-20%. А сырье подорожало в среднем на 15-30%. «Повышение цен становится вынужденной мерой, на которую идут практически все игроки рынка, в том числе и Valio», — отметили в компании.
В пресс-службе Минсельхоза сообщили журналистам, что в условиях постоянного роста расходов на электроэнергию, логистику, ветеринарные препараты, упаковку и другие составляющие затрат «возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции в рамках отношения между поставщиками и розничными сетями». В то же время министерство не ожидает резкого роста цен на молочную продукцию из-за принимаемых государством мер по поддержке производителей.