Любая организация или предприниматель в той или иной степени должны вести бухгалтерский учет. Для этого они могут пользоваться обычными средствами, либо использовать специальные программы для ведения бухучета. Такие программы можно разделить на платные и бесплатные. Помимо этого также выделяют и специализированные сервисы, позволяющие вести бухгалтерию через интернет.
Бесплатные программы для ведения бухучета
Важно! Малый бизнес и предприниматели с небольшим штатом сотрудников не всегда могут позволить себе покупку программы для ведения бухучета. Но они могут использовать в своей работе бесплатные программы, специально разработанные для малых предприятий. Конечно, бесплатными эти программы считаются условно, так как за расширенные версии таких программ нужно будет платить.
Среди бесплатных программ для ведения бухучета можно выделить:
- Налогоплательщик ЮЛ. Именно эта программа раньше рекомендовалась налоговиками для заполнения отчетов. Налогоплательщик ЮЛ позволяет вести упрощенный бухучет, а также автоматически формировать отчетность, как бухгалтерскую, так и налоговую. Эта программа позволяет создавать нужные документы в электронном виде, распечатывать их или записывать на внешние носители. В программе сформированные файлы можно проверять, а данные вносить можно сразу по нескольким компаниям. В качестве основного недостатка Налогоплательщика ЮЛ можно выделить невозможность создания выборки, но платных версиях эта функция доступна.
- Бизнес Пак. В данной программе организации и ИП могут формировать любые первичные документы, которые будут соответствовать установленным требованиям. Но составлять отчеты и декларации в это программе уже не получится.
- Упрощенка. Как ясно из названия, программа позволяет вести учет малым компаниям, которые находятся на УСН. В Упрощенке можно не только создаваться первичную документацию, но и рассчитывать налоги и заполнять отчетность. Недостатком ее является то, что при других системах налогообложения работать в ней не получится.
- Инфо-Предприятие. По сравнению с другими программа Инфо-Предприятие имеет самый широкий функционал. В ней можно создавать первичную документацию, формировать проводки и любые выборки, а также составлять отчетность. Помимо этого в программе можно начислять зарплату, а также вести учет склада. У недостаткам программы можно отнести то, что в бесплатном варианте она доступна только если численность персонала не превышает 100 человек.
- Инфо-Бухгалтер 10.2. Данная программа позволяет вести полноценный бухучет, в ней может вестись и кадровый и складской учет. В программе можно создавать практически любые документы, хозяйственные операции и формировать отчеты. К недостаткам программы относят возможность бесплатного ведения учета только в том случае, если число операций будет менее 1000.
- Учет расчетов и денежных средств. Данная программа также имеет платную и бесплатную версию. Бесплатные, конечно, являются ограниченными по своему функционалу. Однако, в программе можно составить первичные документ, вести учет хозопераций, формировать книгу доходов и расходов.
Платные программы для ведения бухучета
Большим функционалом по сравнению с бесплатными программами обладают платные программы для ведения бухучета. Они позволяют готовить документы, вести учет всех операций, а также подготовить данные для управленческого учета. Для организаций и предпринимателей доступны следующие виды бухгалтерских программ:
- 1С Бухгалтерия. Это наиболее популярная программа для ведения бухучета, при этом выделить следующие разновидности:
- Бухгалтерия предприятия;
- 1С Склад;
- 1С Зарплата и кадры;
- иные программы.
На базе программы могут быть созданы различные программы по организации учета в разных отраслях, исходя из особенностей бухучета. В программе есть различные настройки, с помощью которых можно подстраиваться под нужды конкретной фирмы. Она позволяет формировать не только первичные документы, но и отчетность, бланки для электронного документооборота и полностью осуществлять учет в компании. Существует несколько версий, которые отдельно разрабатываются для малых и больших предприятий. В программе также можно разграничить доступ сотрудников к данным в программе. Затраты по покупке программы компания, как правило, несет только при покупке – единовременно. Но есть и такие программы, которые разрабатываются для особых целей, в этом случае оплачивать придется за обслуживание каждый год.
Важно! Базовая версия 1С предназначена для работы только на одном компьютере, а профессиональная таких ограничений не имеет. Однако профверсия потребует ежегодной оплаты в размере от 14 000 до 28 000 рублей.
- Инфо-бухгалтер. Эта программа ранее была довольно распространена, но так как обслуживающих ее специалистов нет, то встретить ее можно редко. По своему функционалу она несколько уступает 1С, но основным ее недостатком можно назвать отсутствие возможностей по установлению ограничений по доступу данных. Основным достоинством программы является ее простота, а также возможность ведения учета в полном объеме без покупки дополнительных блоков. В программе можно выделить разновидности в зависимости от того, какую систему налогообложения применяет компания (ОСН или спецрежим), либо в зависимости от отрасли работы компании (производство, общепит). Стоимость программы будет зависеть от ее вида, а также числа пользователей. Для приобретения программы компании нужно будет единовременно потратиться, а после оплачивать только за продление лицензии (около 50% от стоимости покупки).
- Парус-Предприятие. Эта программа построена по аналогии с 1С, то есть разделена по блокам по конкретным участкам, которые могут быть связаны между собой и работать автономно. Как правило, данная программа ориентируется на бюджетные организации, но также существуют версии и для коммерческих компаний. Парус-Предприятие позволяет автоматизировать как бухгалтерский, так и налоговый учет. Приобрести компания может как отдельные блоки программы, так и комплексную версию.
Специализированные интернет сервисы для ведения бухучета
Организации и компании также могут пользоваться услугами интернет-сервисов для ведения бухучета:
- Контур Бухгалтерия. В данном сервисе ведется бухучет следующих субъектов:
- организаций, численность работников в которой не более 100 человек;
- компании на ОСНО, УСН, ЕНВД, а также на совмещении УСН+ЕНВД;
- при отсутствии в компании вредных и/или опасных факторов труда.
Данный сервис имеет следующие возможности: вести бах- и налоговый учет, подготавливать и сдавать отчетность, рассчитывать заработную плату, налоги и взносы. Для компаний предусматриваются разные тарифы, которые различаются в зависимости возможностей. Ежегодно компании нужно будет платить от 7500 до 14000 рублей.
- Мое дело. Этот сервис сегодня позволяет не только вести бухучет самостоятельно, но и возможность пользоваться аутсорсинговыми услугами. В системе предусмотрены два варианта работы: самостоятельное разнесение документов, либо использование услуг профессионалов. В сервисе возможно вести бух и налоговый учет, рассчитывать и оплачивать налоги, формировать и сдавать отчетность в разные органы, вести кадровый учет, а также осуществлять расчеты с контрагентами.
Стоимость пользования сервисом будет зависеть от таких параметров: системы налогообложения, организационной формы, числа работников и др. К примеру, если ООО находится на УСН, с численностью сотрудников более 6 и оборотом в месяц от 750 тыс. до 1 млн. рублей, то ежемесячная оплата составит 10 000 рублей.
- Небо. В этом сервисе можно вести учет малым предприятиям и ИП. Для того, чтобы протестировать сервис, пользователю нужно зарегистрироваться. Бесплатное тестирование предоставляется на 14 дней. В сервисе возможно следующее:
- вести бухгалтерский и налоговый учет компании на ОСН, УСН или ЕНВД;
- рассчитывать заработную плату и налоги;
- сдавать отчеты во все органы;
- импортировать дынные в 1С.
Стоимость при подписке на сервис за 1 месяц составляет 650 рублей. При этом если оплата производится сразу за квартал или год, то можно получить скидку (Читайте также статью ⇒ Бухгалтерский учет имущества, доходов и расходов в ломбардах, особенности налогообложения и проводки).