Предприниматели в регионах РФ увеличили продажи на Wildberries на 120% до 382,3 млрд рублей в 2021 году. Об этом сообщается во вторник в результатах анализа Wildberries.
«Доля региональных продаж бизнеса в 2021 году у Wildberries увеличилась с 40% до 50% за счет ее активного перехода в сегмент электронной коммерции: на площадке в пять раз увеличилось количество предпринимателей, развивающих свой бизнес за пределами Москвы. Региональные продажи Wildberries предпринимателей в 2021 году увеличился на 120% в годовом исчислении до 382,3 млрд рублей, опережая общий рост оборота платформы, который составил 93% в годовом исчислении», — говорится в исследовании.
Наибольший объем продаж в 2021 году зафиксирован у продавцов одежды, обуви, косметики и парфюмерии. Наиболее динамично росли обороты производителей бижутерии (+304% г/г), строительных материалов (+282%) и садового инвентаря (+279%).
Топ-5 регионов-лидеров по обороту за пределами Москвы: Московская область — 88,2 млрд руб. (+83% год-к-году), Санкт-Петербург — 49,8 млрд руб. (+57%), область от Ивановской — 18,7 млрд руб, (+129%), Свердловская область — 13,1 млрд руб., (+158%), Ростовская область — 12 млрд руб., (+117%). Наиболее динамично росли продажи продукции у предпринимателей из Бурятии (686% г/г продаж), Мурманской области (+636%) и Мордовии (+634%). При этом наиболее востребованными товарами в бурятской торговле стали косметика, парфюмерия и бижутерия, одежда из Мурманской области, игрушки и продукты питания из Мордовии.
В 2021 году общее количество предпринимателей, продающих свою продукцию через Wildberries, превысило 500 000. Всего за календарный год к онлайн-платформе присоединилось более 400 000 новых продавцов, больше, чем за всю историю компании Wildberries. Среди всех российских компаний в 2021 году наиболее активными в сегменте электронной коммерции были предприниматели из Якутии (рост числа предпринимателей в Wildberries в 15 раз за год), Магаданской области (в 13 раз), Камчатки (в 12 раз).) и Забайкальский край (10 раз), а также Ханты-Мансийский автономный округ (10 раз).
По данным аналитиков компании, среди предпринимателей, только начинающих доминировать в онлайн-продажах с Wildberries, продавцов садового инвентаря в четыре раза больше. Количество предпринимателей, начавших продавать через интернет спортивную обувь, увеличилось втрое, а аксессуаров для маленьких детей — в два раза.