Правительство России одобрило проект о донастройке демпфера для цен на топливо

Автор статьи

Анастасия Перова

1 минуту на чтение
209 просмотров

Правительство РФ одобрило проект по отладке буферного механизма, направленного на сглаживание роста цен на топливо на внутреннем рынке, что позволит удержать рост цен на АЗС в условиях инфляции в 2024-2024 годах, замминистра финансов Об этом журналистам сообщил министр Алексей Сазанов.

«Правительство РФ одобрило законопроект о корректировке буфера, разработанного Минфином совместно с Минэнерго для сдерживания роста цен на моторные топлива на внутреннем рынке», — сказал замминистра, добавив, что за счет увеличения госплатежей нефтяные компании смогут «обеспечить сохранение динамики цен на АЗС для автомобилистов в пределах инфляции в 2024-2024 годах».

Как пояснил Сазанов, решение о корректировке буфера было принято в контексте макроэкономической ситуации: из-за курса рубля и роста цен на нефть нефтяным компаниям выгоднее экспортировать топливо, что давит на цены для потребителей в Россия.

Что касается параметров обновленного механизма, то законопроект увеличивает размер компенсации нефтяным компаниям разницы между экспортной ценой и индикативной ценой на топливо с 68% до 83% по бензину и с 65% до 83% по дизелю. Также снижен допустимый уровень превышения средней оптовой цены дизельного топлива над его индикативной ценой с 20% до 15%. Если цена выше этого уровня, допуск буфера обнуляется.

Буфер цен на топливо планируется скорректировать с 1 апреля 2024 года, дополнительные расходы бюджета РФ на это в 2024-2024 годах оцениваются в 650,7 млрд рублей, сообщил журналистам «Росфинанс» замминистра Алексей Сазанов.

«Общая сумма расходов бюджета на предлагаемые буферные корректировки по защите внутреннего рынка топлива составит 650,7 млрд рублей на период 2024–2024 годов, если они вступят в силу с 1 апреля текущего года (примечание: расчеты при цене на нефть 80 долларов за баррель и курс 74 рубля за доллар)», — сказал он.

При этом Минфин предусматривает частичную компенсацию расходов бюджета за счет корректировки налога на безработицу, за счет которого будет компенсировано около 50%, сказал Сазанов.

«Это соответствует задаче обеспечения стабильности доходов бюджета для выполнения всех расходных обязательств государства, в том числе социальных», — добавил он.

Буферный механизм создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке России. По большому счету, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутренней цены в России, государство компенсирует часть этой разницы нефтяным компаниям, чтобы они не поднимали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то танкеры делят с государством часть своей прибыли от продажи топлива на внутреннем рынке.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи